Обзор Canon EOS 60D: упрощенный средний класс

12:38, 17.03.2011
В то время как компании Nikon и Pentax довольно успешно пытаются улучшить качество предыдущих моделей своих камер, Sony и Canon, похоже, решают другую задачу — максимально насытить и разнообразить свой модельный ряд, чтоб камеры в нем были на любой вкус и любой кошелек.

Canon EOS 60D позиционируется производителем как фотоаппарат, занимающий в линейке зеркальных камер промежуточное место между моделями Canon 550D и 7D. Он пришел на смену старой модели — 50D, однако, кроме очевидных улучшений и преимуществ перед предшественником, в аппарате есть и упрощения, он более явно раcсчитан на любительский сектор, что видно не только по функционалу, но уже и по дизайну.


Размерами и формами Canon 60D схож с другими моделями Canon, однако, весит чуть поменьше. Это объясняется материалом, из которого сделан корпус - пластик поверх шасси из алюминиевого сплава. Изменились и некоторые органы управления - управление 60D стало проще и более явным образом ориентировано на любителя. 




Жидкокристаллический дисплей, расположенный в правой части верхней панели, выводит информацию о важных параметрах съемки. Список отображаемых на ЖК-дисплее параметров не так уж и широк – например, нет индикации баланса белого и других важных опций съемки. Однако удобство при работе, по сравнению с младшими камерами, очевидно. Кроме того, верхний дисплей позволяет производить процесс настройки и съемки вообще без включения основного экрана, что снижает энергопотребление. ЖК-дисплей имеет подсветку, для ее включения предусмотрена отдельная кнопка с изображением лампочки.







Режимы съемки переключаются поворотом диска справа на верхней панели. На нем 15 положений – программный автомат Р, приоритет выдержки Tv, приоритет диафрагмы Av, ручной экспорежим М, длинная выдержка В, пользовательский режим С (переводит в шесть режимов «творческой зоны», выбираемых уже в экранном меню). Есть и более автоматизированные - зеленый режим авто, съемка без вспышки, «творческий авторежим» СА. Далее идут сюжетные программы – портрет, пейзаж, макро, спорт, ночной портрет. Последний режим на диске – видеосъемка. В центре диска режимов имеется фиксатор – кнопка, которую нужно нажимать при любой смене положения диска. Полезная кнопка, предохраняющая камеру от случайного переключения режимов в процессе, скажем, доставания из сумки. Под диском режимов расположен рычажок включения питания камеры, что слегка непривычно для пользователей других систем.

Рядом с кнопкой спуска затвора находится верхнее колесико управления. Расположение этого колесика – выше кнопки спуска, ближе к задней панели – не слишком удобно для пользователя, но вполне традиционно для Canon. Четыре дополнительных кнопки настройки (если не считать кнопку подсветки ЖК-дисплея) - Автофокус, DRIVE (режимы затвора), чувствительность ISO и тип экспозамера - расположены на перегибе корпуса, причем кнопка ISO имеет пупырышек. Эти меры призваны облегчить нахождение кнопок на ощупь, однако все же их приходится «искать» указательным пальцем (или смотреть на них).

В модели Canon 50D каждая из этих кнопок имела две функции: вращение верхнего колесика изменяло один параметр, вращение заднего колесика – другой. Здесь же – по-видимому, из общей концепции «сдвига» модели 60D в сторону любительского сегмента – такой подход посчитали слишком сложным, так что у каждой кнопки функция теперь лишь одна, и оба колесика работают одинаково. А для такого немаловажного параметра как баланс белого кнопки и вовсе не нашлось – хотя его можно назначить на программируемую кнопку SET.    

На задней панели в первую очередь бросается в глаза дисплей. По величине он такой же, как у предшественников, но разрешение его больше, а главное, - он поворотный. Это, если я не ошибаюсь, впервые встречается в зеркальных камерах данного производителя. Преимущества поворотного экрана бесспорны при съемке макро, репортажа (над головами толпы), очень хорош он и при ручной фокусировке в режиме LiveView.    

Справа от видоискателя находится кнопка включения Live View и видеозаписи. Для начала видеосъемки требуется предварительный поворот диска режимов в соответствующее положение. Если этого не сделать, то кнопка просто включает режим Live view.


Важнейший орган управления на задней панели Canon 60D – это блок навипада. В отличие от джойстика предыдущих моделей линейки D20 – D50, навипад не имеет выступающего рычажка, который можно было наклонять в 8 направлениях, а также нажимать. Теперь это просто артикулируемый в тех же восьми направлениях круг с центральной кнопкой SET. По удобству использования такой навипад джойстику, конечно, проигрывает. Вокруг него идет активное кольцо — заднее колесико управления. Наличие двух вращающихся органов управления существенно улучшает эргономику. Одна только эта особенность уже заметно поднимает Canon 60D над младшей моделью 550D.


Выше навипада Canon EOS 60D, в зоне доступа большого пальца, расположены три кнопки – MENU, INFO и Q. Первая из них служит для доступа ко внутрикамерному меню. Вторая, INFO, во время съемки управляет функциональностью главного монитора камеры. Последовательными нажатиями перебираем четыре варианта: во-первых, монитор может быть попросту выключен. Нажатие кнопки переводит монитор в режим информационной панели. Выводятся текущие настройки некоторых параметров. Отображение пассивное, ничего изменить здесь нельзя. Следующее нажатие кнопки INFO включает монитор в режим электронного уровня, позволяющего устранить наклон камеры влево-вправо и выровнять ее строго в горизонтальном положении.

Наконец, четвертый режим работы монитора назван «Отображением функций съемки». Пока в левом нижнем углу выделена пиктограмма «Q», монитор пассивен. Однако если кнопку Q нажать, панель активизируется, и появляется

возможность изменять отображаемые параметры прямо на экране.   Отдельный пункт меню позволяет определить, какие из перечисленных функций монитора будут использоваться при переборе кнопкой INFO. Мы говорили о случае, когда включены все варианты, но можно оставить, например, лишь один (и тогда кнопка INFO будет включать и отключать только его), либо даже отключить все опции. Ну, и, наконец, две угловые кнопки задней панели управляют масштабом отображения снимков в режиме просмотра. Во время же съемки правая из них включает ручной выбор точки фокусировки, а левая, помеченная звездочкой, по умолчанию фиксирует экспозамер, однако, по сути, она программируемая.  

Вообще, множество кнопок и сочетаний кнопок в Canon 60D  могут быть запрограммированы на ту или иную работу из меню камеры. С одной стороны это неплохо, появляется отличная возможность подстроить все органы управления в соответствии со своими запросами и пожеланиями при съемке. Однако, на мой взгляд, немногие из малоопытных пользователей будут этим заморачиваться, а те, кому это важно, просто настроят режимы под себя раз и навсегда.   К сожалению, эргономика все же явно сместилась, по сравнению с 50D, в сторону большей простоты и меньшего быстродействия – то есть, в сторону младших моделей любительского уровня. Хотя, конечно, даже с учетом всех оговорок, система управления у Canon 60D гораздо более продвинутая, чем, например, у 550D. По эргономике камера напоминает что-то среднее.  

Встроенная вспышка.

Под левой рукой на корпусе Canon 60D имеется кнопка подъема вспышки. В большинстве автоматических режимов и сюжетных программ вспышка поднимается сама (авто, портрет, ночная съемка, макро, СА; но не в спорте или пейзаже), после чего, впрочем, ее можно опустить вручную, тем самым отменяя решение, принятое автоматикой камеры. Выдержка X-синхронизации до 1/250 секунды, ведущее число 13.

Вспышка используется в условиях недостаточного освещения не только по прямому назначению, но и для подсветки автофокуса. Специальной лампы подсветки нет. Лампочка, которая находится между рукояткой и объективом – это индикатор работы таймера автоспуска.

Модель Canon 60D утратила разъем PC-sync (в сравнении с Canon 50D), однако приобрела беспроводное дистанционное управление внешними вспышками.

Имеется разъем «горячий башмак» для установки внешней вспышки с полной E-TTL II совместимостью.

Видоискатель.

В камере используется пентапризма, угол зрения 96%, увеличение 0,95. Все, как у камеры-предшественницы Canon 50D. В видоискателе мы видим 9 точек автофокуса, центральная имеет повышенную чувствительность при работе со светосильными объективами. Внизу в видоискателе видно множество параметров конкретной съемки, при недостатке или избытке освещенности кадра загораются предупреждения.

Жидкокристаллический дисплей и режим LiveView.

Главное в дисплее — это, конечно, то, что он поворотный. Причем организована эта артикулируемость довольно хорошо, ничто не мешает поставить камеру на штатив (как, скажем, у некоторых моделей конкурентов), экран двигается в двух плоскостях, можно и вовсе его повернуть к камере и «закрыть», что иногда бывает полезно.






Экран Canon 60D, в отличие от экранов 50D и 7D, выполнен в формате 3:2, что делает его более приспособленным для отображения снимка, теперь на нем нет черных полей. Разрешение экрана также повышено, хотя площадь и осталась старой. На экране все видно четко, красиво (даже, пожалуй, покрасивее, чем в реальности).

Режим LiveView, как уже говорилось, включается особой кнопкой. В режиме LiveView возможны три варианта автофокусировки. Первые два из них – контрастного типа, использующие сигнал с матрицы – обычный по изображению (AF Live) и с распознавание лиц. В обоих случаях автофокус работает очень медленно, с многочисленными итерациями, и к тому же требователен к освещению. В принципе, это характерно для режима «живого вида» в зеркальных камерах.

Третий тип автофокуса у Canon 60D использует обычные фазовые датчики (АФ «зеркального» типа). Он быстрее, чем контрастный тип, однако сопровождается хлопками зеркала, пропаданием изображения на экране – да и, хотя назван «Скоростным» (AF Quick), все же не обеспечивает реально быстрой фокусировки. По-настоящему начинаешь понимать значение LiveView, снимая в макрорежиме или неавтофокусными объективами.

Меню и управление настройками камеры.

Внутрикамерное меню Canon EOS 60D имеет четкую и ясную структуру. Оно разбито на разделы, выделенные цветом (красный – меню съемки, синий – просмотра, желтый – настроек, оранжевый – пользовательских функции, зеленый –  настраиваемое «Мое меню»). В зависимости от режима работы (обычная фотосъемка, режим «живого вида» или запись видео) меняется и количество страниц, и пункты меню.






















Во всех случаях список параметров полностью отображается на экране, пролистывать меню вниз не нужно. Клавиши навипада Влево/Вправо (или переднее колесико управления) служат для перелистывания страниц меню, а клавиши Вверх/Вниз (или кольцо вокруг навипада) – для перебора параметров. Чтобы активизировать настройку параметра, нужно нажать кнопку SET.

Очень удобен раздел, названный «Мое меню». Здесь можно сформировать список наиболее часто используемых функций и параметров (до шести пунктов из 80 предлагаемых вариантов), тем самым существенно ускорив доступ к ним.

В целом же, к меню камеры приходится обращаться довольно редко, потому что, как и у всех камер этого класса, основные функции настроек работы доступны через специально выделенные отдельные кнопки или их комбинации. Есть также и экран быстрой настройки. Нажатие кнопки «Q» переводит монитор в этот режим, при котором экран разбит на прямоугольные зоны, отображающие значения различных параметров съемки. Активный в данный момент параметр выделяется голубым цветом, а в нижней части экрана выводится его название.


Для передвижения по экрану и выбора активного параметра используются кнопки навипада. Нажатие выделенных кнопок позволяет перейти к настройке соответствующего параметра, но экран быстрой настройки при этом отключается.

Принадлежности. 

Аккумулятор LP-E6 (такой же используется в моделях Canon 5D Mark II и Canon 7D) позволяет выводить информацию о степени разряда (в процентах) и ориентировочное количество кадров, которое можно сделать (на практике, если не использовать постоянно вспышку, получается гораздо больше). 1100 фотографий — неплохая емкость для аккумулятора.

Для связи с внешними объектами используются гнездо под USB 2.0, видеовыход (PAL/ NTSC), HDMI-коннектор. Кроме того, есть возможность подключения внешнего микрофона и, конечно, управления фотоаппаратом с помощью беспроводного пульта.


Запись информации происходит на SD, SDHC и SDXC карты памяти. Производитель рекомендует использовать карты не ниже 6 класса, иначе запись “тяжелых” файлов, и, особенно, видео, может быть затруднена. Собственной поддержки системы Wi-Fi камера не имеет, но вполне умеет работать с картами типа Eye-Fi, передавая информацию.

Фокусировка. 

Фокусировка Canon 60D с помощью видоискателя почти ничем не отличается от таковой на камере-предшественнице Canon 50D. Надо отметить, что и к той ни у кого особых претензий не было, а улучшенная система фокусировки Сanon 7D тут не применяется из чисто маркетологических, на мой взгляд, соображений.

Мы видим те же 9 крестообразных датчиков, среди которых центральный, по уверениям разработчиков, обладает повышенной чувствительностью для съемки с использованием светосильных объективов. Можно выбрать один из трех режимов автофокуса (покадровый, следящий и комбинированный, при котором камера автоматически переходит в следящий режим в случае обнаружения движения объекта). Естественно, есть возможность выбора и ручной фокусировки. Вспышка используется в условиях недостаточного освещения не только по прямому назначению, но и для подсветки автофокуса. Специальной лампы подсветки, к сожалению, нет. Микродоводка автофокуса, по сравнению с 50D, исчезла, теперь это прерогатива высших классов камер от Canon. Автофокус довольно быстрый, как однокадровый, так и следящий, правда, по утверждениям некоторых пользователей, может и промахнуться. Система фокусировки в режиме LiveView, конечно, куда более аккуратная, однако, раздражающе медленная. Хотя в режимах фокусировки и присутствует, наряду с «живым видом» и «определением лиц», еще и «быстрая фокусировка», назвать ее быстрой по сравнению с фокусировкой по видоискателю не получается. Ручная фокусировка по дисплею облегчена возможностью увеличить фрагмент, по которому фокусируешься.

Технические возможности съемки.

Выбрать формат сохранения снимков фотографу теперь будет исключительно тяжело. Камера предлагает множество вариантов. Это и три разных формата RAW (с различным разрешением) и аж 20 вариантов Jpeg, различающихся не только по размерам изображения, но и по отношению сторон: квадрат, 16:9, 4:3, 3:2. Конечно, можно получать и комбинированный результат (несколько режимов RAW+JPEG). Скорость серийной съемки и количество сохраняемых при этом кадров, опять же, по маркетологическим соображениям, уменьшена. Теперь серийная съемка ведется со скоростью 5,3 кадра в секунду, сохраняются 16 кадров формата RAW или 58 — в JPEG. В принципе, многим и этого вполне достаточно, однако, фотографы, снимающие, например, спортивный репортаж, могут быть разочарованы. Тут надо опять упомянуть о необходимости использования хороших быстрых карт памяти, иначе они будут сдерживать запись в серии, а ничто так не раздражает, как длительное «зависание» фотоаппарата в процессе съемки. Имеется возможность съемки с таймером на 2 секунды с предподъемом зеркала и на 10 сек. 






При съемке или после нее прямо в камере можно, конечно, менять многие параметры, такие, как резкость, насыщенность и т.д., а также использовать различные пресеты. На этих пресетах хотелось бы остановиться поподробнее, потому что это (наряду с расширенным интервалом чувствительности и новым отличным дисплеем) и составляет, в общем, все улучшения камеры относительно Canon 50D.
























Наряду с общеизвестными и привычными уже пресетами съемки в Canon 60D появилась возможность настройки «атмосферы» снимка. Это понятие комплексное. В перечне вариантов есть позиции (стандартная, живая, мягкая и др.), похожие на стили изображения (хотя не идентичные им). Кроме того, имеются позиции (теплая, холодная), относящиеся к цветовому сдвигу. А есть и попросту экспокоррекция (ярче, темнее).

Степень интенсивности «атмосферы» можно подстраивать, есть три варианта (слабая, стандарт, сильная). В случае экспокоррекции (ярче, темнее) это будет эквивалентно величине экспосдвига. Для монохромных изображений можно выбрать тон (черно-белое, тонировка или сепия).

Решение, призванное облегчить жизнь новичкам в фотосъемке, на мой взгляд, затрудняет эту задачу. Мало того, что человек начнет путаться со всеми этими пресетами и режимами (а есть еще и широчайшие возможности постредактирования кадра в камере), так они еще и не дают понимания фотографического процесса и осознания тех настроек, которые должны применяться в той или иной ситуации. В результате, даже вызубрив и запомнив все пресеты для конкретной съемки, новичок не сможет разобраться в съемочной ситуации, выходящей за пределы обозначенных в камере. А опытному фотографу все эти настройки попросту не нужны, он вполне сможет настроить камеру, пользуясь привычными и поддающимися численным измерениям установками экспотройки, экспокоррекции и пр.

Сразу после покупки камерой можно снимать в авторежиме ИСО (100 - 3200), а также менять чувствительность в пределах от 100 до 6400. Приглядевшись, замечаешь еще и возможность съемки при значении «Н» - это не что иное, как ИСО 12800. Для чего такую чувствительность обозначать особой буквой и затруднять к ней доступ пользователя, мне непонятно, возможно, это предупреждение о том, что с такими параметрами все же лучше и не пытаться снимать. Однако такое «расширение ИСО» присутствует на очень многих камерах различных производителей. Существуют разные настройки шумодава (шумодав можно включить для работы с длинными выдержками, в таком случае происходит вычитание темнового кадра, и отдельно – для работы на повышенных ISO — различной степени выраженности).

Посмотрим, как справляется камера с постепенным повышением чувствительности:








Что касается снимков в полностью автоматических режимах, то человеку, привыкшему к съемкам камерами других брендов, они могут показаться слегка блеклыми, малонасыщенными (любопытно, что на отлично разрешающем дисплее самой камеры такие снимки смотрятся чуть ли не лучше, чем на мониторе компьютера). Однако я уже писал о том, что выходной кадр вполне можно настроить “под себя”. Поэтому, по сути, размещенные ниже снимки в автоматическом режиме являются малоинформативными, больше указывая, скорее, на пригодность камеры для работы в непростых погодных условиях.














В который раз уже приходится перечислять тут и плюсы, и минусы. Плюс — это, конечно, отличный жидкокристаллический дисплей, который является для камер Canon исключительным не только в силу своей поворотности, но и благодаря отличному разрешению. К плюсам отнесу также расширенный диапазон чувствительности и возможность получения хороших качественных фотографий на высоких значениях ИСО.


Минусы, к сожалению, проявляются как в эргономике камеры (замена джойстика на навипад, более дешевый материал корпуса), так и в функциональности (замедление серийной съемки и пр.). К относительным минусам я бы отнес и многопиксельность матрицы, которая, помимо замедления работы по записи и передаче файлов, может потребовать от фотографа достойных объективов. Впрочем, с объективами у компании Canon всегда все было неплохо.

Не осмелюсь советовать нынешним владельцам камер 40D и 50D от компании Canon бежать покупать новинку. Да и «апгрейдиться» на нее с 550D тоже, по-моему, неинтересно. 


В то же время в качестве первой камеры для серьёзного покупателя, который хочет фотографировать осознанно, иметь широкие возможности управления параметрами съемки, наслаждаться удобствами процесса фотографирования, получая при этом вполне достойные фотографии (особенно после того, как разберется с основными функциями), эта модель хороша. Если же мыслить свою дальнейшую фотожизнь в стиле пойнт энд шут, не вдаваясь в особенности управления камерой и применения различных режимов, лучше, конечно, обратить внимание на начальные модели производителя.

Автор: Дмитрий Енотов

Источник: Цифровик

Обсуждение статьи

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
:)8-):cry:=-):-D:angry::-[:(:devil:,)
укажите цифры с картинки
 

купить телефон в Одесі, Україна