Рынок GPS-навигаторов переполнен устройствами с
банальным дизайном. Поэтому появление навигатора, у которого акцент
сделан на неординарный дизайн, заслуживает внимания. Все-таки разъезжая
по столице, к примеру, на Porsche Cayenne нельзя использовать безликого
«китайца».
Дизайн и эргономика
Российская компания «Лаборатория Лександ» анонсировала в феврале две новые модели GPS-навигаторов: Lexand ST-570
и ST-575. Как видно невооруженным глазом, упор сделан не только на
функциональность, но и на дизайн. Предыдущая серия навигаторов Lexand, c
индексом ST-56х, плавными обводами корпуса напоминала известный телефон
от Apple. А новая линейка, с
представителем которой мы хотим вас познакомить, избавилась от
плавности, приобретя остроту в углах. И что особенно примечательно,
обзавелась оригинальной задней крышкой, сделанной «под бриллиант»:
черный лакированный пластик имеет несколько изломов, напоминающих
ограненный драгоценный камень. В общем, получился такой себе HTC
Touch Diamond в мире навигаторов. Это дизайнерское решение никак не
отразилось на толщине устройства: грани не помешали инженерам компании
оставить толщину корпуса на прежнем уровне: 13 мм. Таким образом, Lexand
помещается даже в карман.
Что касается лицевой стороны навигатора, то она имеет традиционное
для Lexand исполнение: на ней расположен сенсорный резистивный экран без
бортиков (вся панель вместе с экраном представляет собой плоскую
поверхность). Сейчас эту дизайнерскую «фишку» активно используют
производители мониторов и телевизоров, а теперь видимо ею прониклись и
создатели навигаторов. Благодаря этому навигатор выглядит стильно и
будет гармонично смотреться в салоне даже дорогого автомобиля.
Все разъемы собраны на боковой панели гаджета.
Качество сборки устройства Lexand находится на довольно высоком уровне.
Навигатор приятно держать в руках: ничего не скрипит, а качественная
пластмасса не прогибается при нажатии на нее пальцами. Стоит упомянуть и
о хорошем качестве крепления на лобовое стекло. Все положения кредла
свободно регулируются и, что самое главное, с навигатором комфортно
работать при езде: устройство не дрожит и не прыгает в креплении.
Кстати, кроме него в коробке с гаджетом вы найдете автомобильная зарядку
(от прикуривателя), кабель USB и мягкий чехол.
Экран ST-570 такой же, как и у аналогичных моделей — его размер 4,3
дюйма при разрешении 480×272 точек. Качество дисплея хорошее: подсветка
яркая, а сам экран весьма хорошо справляется с ярким светом. Хотя при
летнем солнце работать с дисплеем становится трудновато, но тут уж
ничего не поделаешь. Подобные проблемы летом испытывают владельцы любого
устройства с экраном, будь то телефон, навигатор или смартфон. Придется подумать о размещении навигатора в затененном месте.
Стоит добавить, что у ST-570 есть «старший брат» ST-575.
Разрешение экранов у них одинаковое - 480×272 точки, а вот физический
размер отличается: ST-570 оснащен экраном диагональю 4,3 дюйма, а у
ST-575 экран чуть больше - 5 дюймов. На этом отличия, кроме цены,
заканчиваются: стоят они соответственно 190 и 220 долларов.
Возможности и оснащение
В качестве операционной системы в Lexand ST-570 используется Windows
CE 6.0. Таким образом, пользователь получает возможность установки
навигационного софта на карту памяти. Говоря о программном обеспечении нельзя не упомянуть о главном — навигационных приложениях.
Здесь мы имеем фактически безграничные возможности: аппарат позволяет использовать любую навигационную систему,
которую можно установить на карту памяти. Лишь бы на ней хватило места.
При этом если возникают сомнения в правильности маршрута, проложенного
одной из них, можно оперативно переключиться на другую. Для этого
предусмотрен специальный пункт меню. В комплекте с навигатором идет
карта (объемом 2 Гбайт) с предустановленной лицензионной навигационной
программой.
Устройство на российском рынке предлагается в одном
из трех вариантов: с НС «Навител Навигатор», «СитиГИД» или «Прогород».
Версия для Украины идет с «Навител Навигатор». Разработчик отмечает, что
карта уже включает ряд городов с детализацией «до дома»: Киев (с
внутридворовыми проездами), Донецк, Днепропетровск, Запорожье, Львов,
Николаев, Одесса, Полтава, Симферополь, Херсон, Харьков, Ялта, Белая
Церковь, Богуслав, Борисполь, Бровары, Буча, Вишнёвое, Вышгород, Ирпень,
Кагарлык, Обухов, Софиевская Борщаговка, Украинка, Фастов. С полным
описанием можно ознакомиться на сайте компании.
Владельцы навигаторов LEXAND могут бесплатно обновлять карты в течение
двух лет с момента даты регистрации на сайте разработчика. Впрочем, как
отмечено выше, если вас не устроит ни один из вариантов, вы можете
поставить другое приложение (совместимое с Windows CE 6.0), например,
iGO.
Оболочка, с помощью которой происходит управление
навигатором, весьма гибко настраивается. Пользователь может изменить
фоновый рисунок, настроить хранитель экрана, включающийся при долгом
простое устройства, заменить стандартное приветствие. Кроме этого,
следует упомянуть и об оптимизации под управление пальцами. Все действия
с навигатором можно легко выполнять, касаясь экрана пальцами:
устройство адекватно реагирует на этот тип управления и ложных нажатий
практически нет. Хотя в комплект входит перо (его гнездо находится с
обратной стороны устройства, в углу), оно может пригодится разве что при
управлении сторонними приложениями Windows CE. При навигации оно,
скорее всего вам не потребуется.
Помимо своей первостепенной
задачи, навигатор может выполнять и дополнительные. Так, например,
Lexand ST-57x можно использовать в качестве видеоплеера, прослушивать с
его помощью музыку, читать текстовые документы и просматривать
фотографии. Кроме того, есть несколько игр и программ (календарь,
заметки, калькулятор). Так же в навигаторе есть такая функция, как
FM-трансмиттер, что, учитывая поддержку карт памяти microSDHC емкостью
до 32 Гбайт, позволяет превратить навигатор в хранилище для музыки. Если
у вашей магнитолы нет поддержки MP3-файлов
или USB порта/слота для карт памяти, такая возможность будет
актуальной. Выход под наушники нестандартный (2,5 м) поэтому
приготовитесь использовать переходник, если хотите подключить
акустику/наушники к аналоговому выходу гаджета.
Оба устройства,
что ST-570, что ST-575 обладают практически идентичными
характеристиками. Объем оперативной памяти у обоих устройств также
одинаков: 64 Мбайт. В обоих трудится процессор High Speed ARM11 с
тактовой частотой 500 МГц, а за приём сигнала со спутников отвечает чип
SiRF atlas IV с поддержкой технологии InstantFix II, ускоряющей
обнаружение спутников («теплый старт»). Благодаря мощному процессору и
GPS-чипу нового поколения, оба устройства работают без «глюков» и
зависаний.
Правда у высокой производительности есть и свои
минусы: без подключения к прикуривателю, при работе в режиме
максимальной подсветки, навигатор держится всего час. С другой стороны,
назвать это минусом можно с натяжкой, учитывая, что это все-таки
устройство, предназначенное для работы в автомобиле, а, следовательно,
при постоянном подключении к прикуривателю. Однако для пешеходной
навигации устройство плохо подходит.
Резюме
Новинки Lexand стоят дороже аналогов с обычным дизайном от бюджетных брендов (Mustek, GoClever,
Ergo и др.). Однако на стороне Lexand стоят такие немаловажные факторы
как удобство в использовании и оригинальный стиль. Про функциональность
производитель тоже не забыл. Если вы считаете, что автомобильный
навигатор — это не только утилитарное устройство для прокладки маршрута,
но и элемент интерьера автомобиля (находящийся на виду), то ST-570 (и
ST-575) заслуживают вашего внимания.Ведь навигаторы с таким не
тривиальным дизайном еще надо поискать.
Автор: Андрей Климов