Обзор навигаторов Lexand Si-510, Pocket Navigator PN-4300, MIO Moov 360, Prestigio GeoVision 430

17:44, 16.02.2009

На фоне уныния и безыдейности, царящих в сфере ноутбуков или, скажем, миниатюрных фотоаппаратов, маленький рынок GPS-навигации кажется весьма оживленным. Компании, предлагающие свои GPS-решения, растут словно грибы после дождя, и в игру вступают как гранды электроники вроде Pioneer и Nokia, так и неизвестные фирмы.

Каждая старается добавить к базовой навигационной функциональности свои «вкусности», поэтому при выборе модели глаза, конечно, разбегаются. Однако самое важное в навигаторе — не размер экрана и наличие Bluetooth, а то, насколько удобно с ним ездить по незнакомой местности.

И вот тут выясняются любопытные вещи: все разнообразие навигаторов построено буквально на трех GPS-микросхемах, то есть качество определения координат у них в принципе схожее. А всю «умную» работу — привязку вашего местоположения к карте, прокладку маршрутов и так далее — проделывает программа навигации, и их тоже гораздо меньше, чем производителей «железок».

На 90% комфорт пользования навигатором зависит именно от программы: удобства ее интерфейса и проработки цифровой карты для вашей местности. Исходя из этого, мы отобрали для тестирования несколько автомобильных навигаторов, оснащенных разным софтом, и отдельно описали особенности как программы, так и аппаратной «начинки». Покупателям GPS мы рекомендуем сначала определиться с нужной программой, а уже потом выбирать один из навигаторов, с которым данное приложение поставляется.

Отметим, что кое-кто из производителей предлагает навигаторы в нескольких версиях, чтобы мы могли выбрать, какой программой пользоваться.

Что касается аппаратных свойств вашей покупки, то сосредоточиться нужно на следующих моментах. Во-первых, это размер экрана. На наш взгляд, комфорт при вождении могут обеспечить только модели с экраном 4–5 дюймов.

Меньшая диагональ заставит вглядываться в экран, будет сильно отвлекать от дороги. Есть и «монстрики» с большей диагональю, но тут придется буквально примерять, поместится ли навигатор в машине так, не закроет ли обзор дороги и не затруднит ли доступ к элементам управления авто.

Во-вторых, обратите внимание на элементы комплекта поставки, прежде всего автомобильный держатель навигатора и адаптер питания от прикуривателя. Оба должны быть удобны, не доставлять хлопот при установке. Учтите, что оставлять навигатор в машине нельзя, велика вероятность лишиться и навигатора, и одного из стекол автомобиля. Поэтому снимать и ставить девайс вы будете ежедневно, если только машина не находится под постоянной охраной.

В-третьих, смотрим на дополнительные функции. Практически везде есть медиаплеер, кое-где — чтение электронных книг, в ряде моделей представлены и такие полезные опции, как громкая связь через Bluetooth, загрузка пробок по сотовой сети, подключение камеры заднего вида, FM-трансмиттер.

Что из этого важно, а что не очень, каждый решает сам. Но в нашей редакционной практике ощутимую пользу принесли лишь загрузка пробок и отчасти Bluetooth.

Отчасти — потому что при разговоре по телефону у большинства навигаторов с экрана пропадает карта и можно проехать нужный поворот. Что касается камеры заднего вида, то ее оценят владельцы габаритных авто, еще не обзаведшиеся датчиком парковки (park assist, parktronic).

Lexand Si-510 + «Навител Навигатор 3.2»

Новинка Lexand отличается от большинства известных нам навигаторов тем, что разработчики уделили очень много внимания дизайну устройства. Оно стилизовано под iPhone: серебристый корпус со сглаженными краями и экраном без рамки. Выглядит неплохо, но впечатление несколько портится из-за отсутствия того же стиля в аксессуарах: крепление в машину и зарядка совершенно обычные, черные пластмассовые. Впрочем, они довольно удобны.

Lexand Si-510

Яркость экрана и громкость динамика показались нам средними, в большинстве условий они будут комфортны. Дополнительные функции представлены медиаминимумом: фото, видео, музыка. Никаких излишеств.

За определение координат отвечает приемник SiRF III, известный своей чувствительностью и скорострельностью, так что ездить комфортно. Карты и развлекательный контент «живут» на карточке MicroSD, в комплект входит карта на 1 Гб с приложением «Навител Навигатор 3.2» на ней.

Перейдем к программной «начинке». «Навител» — тот редкий случай, когда и программная оболочка, и электронная карта являются российскими продуктами. Недостаток такого подхода — отсутствие карт Европы, Америки и прочих удаленных от нас частей света. А теперь начинаются сплошные достоинства. Карта и программа осведомлены о специфической российской системе нумерации домов (корпуса, буквы, дробные номера, дома в глубине микрорайонов), поэтому прокладка маршрута ведется корректно.

Наглядность и красоту карты мы оценим на «троечку», а вот изобилие полезных закладок (POI: музеи, парки, рестораны, банки, заправки, аптеки и т.п.) очень даже радует. У программы удобный интерфейс, идеально приспособленный для управления пальцем, особо отметим комфортный набор адресов по системе Т9. Да и покрытие России картографией действительно широкое.

Тестирование карты в московских условиях показало, что актуальность ее высока, запретных маневров и ошибочных указаний мы не получали.

Единственное «но» — дворовые проезды и точная прокладка маршрутов к домам реализованы в лучшем случае для половины города.

Среди дополнительных функций есть загрузка пробок и их учет в прокладке маршрута. Увы, в Lexand нет аппаратной части для загрузки пробок.

Pocket Navigator PN-4300 + «Автоспутник 3.2»

Небольшой лаконичный навигатор из приятного бархатистого пластика кажется необычно тяжелым. Возможно, это из-за мощной батареи или голосистого динамика. В отличие от динамика, экран не впечатляет, поскольку яркость регулируется без особого запаса.

Pocket Navigator PN-4300

Крепление в машину удобное, в комплекте есть даже «липучка» для негладких поверхностей. А вот зарядный шнур откровенно короткий, это ограничивает свободу маневра при монтаже.

Бонусы навигатора — медиаплеер и чтение электронных книг, можно дополнительно приобрести модуль загрузки пробок. Навигационная система «живет» на карте памяти SD.

Навигатор комплектуется популярным решением «Автоспутник»: софт российский, карта гибридная. На неплохую европейскую основу от «ТелеАтлас» наложена дополнительная информация от российских картографов. В результате по детальности и проработке карты «Автоспутник» сопоставим с «Навителом».

Хотя есть региональные отличия: в Москве карта «Автоспутника» лучше конкурента, в регионах хуже. Что касается самого приложения, то оно крайне понятное и наглядное. Правда, имеются элементы, мелковатые для управления пальцем — в частности, бывают ошибки ввода с клавиатуры.

Программа умеет загружать пробки разными способами, отображать и учитывать их при составлении маршрута. В случае PocketNavigator загрузка пробок обеспечивается дополнительным внешним модулем — своеобразным пейджером. Это как-то неэргономично, поскольку навигатор с довесками — конструкция громоздкая. Тем не менее сама функция полезна: программа показывает пробки на дорогах (цветными стрелками) и предлагает маршруты объезда.

Тестирование в Москве продемонстрировало, что база дорог, домов и POI вполне актуальна. Забавно, что по сравнению с «Навителом» закладок на карте не меньше, но они другие. То есть базы обеих программ далеко не полные, а ведь они лучшие!

MIO Moov 360 + MioMap 2008

Дизайн навигатора довольно ординарный, но ряд мелких деталей в отделке придает ему изящества, и общее впечатление складывается благоприятное. В копилку плюсов Mio добавим яркий приятный экран и необычную конструкцию автомобильного крепления: благодаря ей держатель навигатора очень компактный. Единственной дополнительной функцией навигатора является связь с телефоном по ВТ, зато реализована она грамотно.

MIO Moov 360

Навигатор «читает» телефонную книгу, поэтому вы видите имя звонящего, можете сами позвонить любому контакту. Также поддерживается выход в Интернет при помощи телефона — это пригодилось бы при загрузке пробок. Но самой «пробочной» функции мы не нашли, увы. Интересно, что производитель декларирует возможность загрузки фото окружающих вас достопримечательностей, только протестировать данную функцию нам тоже не удалось.

Оригинальный софт MioMap 2008 — собственная разработка, хотя в ряде моделей устанавливается стороннее приложение BeOnRoad. Визуально MioMap 2008 легкая и понятная, прокладывать маршруты одно удовольствие. Прямо с карты вызывается всплывающее «маршрутное» меню, в числе опций которого — текстовое описание маршрута, а также поиск закладок вдоль маршрута.

Картоснова у MioMap похожа на «Автоспутник»: база от «ТелеАтласа» плюс надстройка от «ГеоЦентр-Консалтинг». Однако закладки на карте опять иные и, увы, их свежесть и полнота оставляют желать лучшего. В целом маршрутизация по Москве корректна.

Стоит отметить типичную особенность европейских, а теперь и российских разработок — контроль скорости движения. Во-первых, навигатор издает предупреждающий сигнал при превышении разрешенной скорости.

Во-вторых, имеются настраиваемые оповещения о приближении к радарам, «засадам» и автоматическим регистраторам дорожных правонарушений. Функция полезна для лихачей, хотя есть и раздражающий момент: даже там, где стоят знаки, разрешающие скорость до 80 км/ч, навигатор считает превышением уже 61 км/ч.

Prestigio GeoVision 430 + iGO 8

Как и ранее описанные модели, GeoVision не страдает избытком дизайнерских изысков: неброский черно-серый пластик, обычный экран 4,3 дюйма. Экран, кстати, не очень яркий, впрочем, ослепительного солнца для стресс-теста мы так и не дождались. Композиция устройства совершенно типична — по бокам имеются слот для карты SD и необходимый минимум разъемов, сверху — кнопка включения.

Prestigio GeoVision 430

За эргономический минус мы зачтем крупноватое крепление навигатора — это не сильно мешает при монтаже посреди лобового стекла, а вот при установке слева от руля становится тесновато. В остальном использование GeoVision не вызывает нареканий. Дополнительные функции представлены только медиаплеером.

Навигационное приложение целиком размещается во внутренней памяти, поэтому карточки в комплекте нет, и, если вы ее купите, весь объем можно будет использовать для музыки и видео. Громкость динамика достаточна для голосовых подсказок даже на шумной трассе, но качество звучания, конечно, не годится для прослушивания музыки — подключите штатную акустику автомобиля.

Навигатор укомплектован крайне популярным решением iGO 8, которое разработано в Европе и адаптировано для России. Европейские корни софта видны невооруженным глазом: предельно понятный интерфейс, приятная карта.

Среди интересных функций — схема и рекомендации движения по рядам дороги, загрузка пробок по FM-радио (TMC — в России не поддерживается) и главный хит — настоящая трехмерная визуализация карты с реалистичным обликом примечательных зданий. Проезжая мимо Большого театра, например, вы увидите его и на карте. Увы, в дебрях Бирюлева это никак не поможет навигации.

К сожалению, все издержки европейских карт налицо: есть как ошибки маршрутизации на перекрестках, так и непонимание истинного положения домов на улице. Зато активным путешественникам не составит труда обзавестись картами всего мира. Одно из бесспорных удобств iGo состоит в том, что карты любой страны можно скачать и купить отдельно, а, собрав атлас из нужных стран, можно прокладывать маршруты от дома в одной стране до адреса в другой.

Карты европейских стран детально проработаны, поэтому для тех, кто в отпуске берет машину напрокат, это очень удачное решение. Что касается России, то у iGo есть карты как производства NavteQ, так и «ТелеАтлас». Они отличаются по актуальности, в целом вторые, пожалуй, ближе к реальности.

Автор: Николай Трубецкой

Источник: Технично.ру

Обсуждение статьи

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
:)8-):cry:=-):-D:angry::-[:(:devil:,)
укажите цифры с картинки
 

купить телефон в Одесі, Україна