Обзор Nikon Coolpix L110. Удачный апгрейд L100

19:36, 18.12.2010

Первым бюджетным гиперзумом Nikon стала модель серии Life — Coolpix L100. Данная модель имела несколько недостатков и недоработок, как, например, ошибки автофокуса при съёмке с небольших расстояний до объекта либо в темноте, слабенький по всем характеристикам дисплей, а также невозможность ручного выбора уровня чувствительности. Новая модель, L110, судя по заявленным характеристикам, избавилась от некоторых недостатков предшественницы и обзавелась новыми востребованными функциями вроде записи HD видео.

Обновление топовой модели серии Life было жизненно необходимо, ведь на рынке появился сильный конкурент в лице Olympus SP600, оборудованного объективом с таким же диапазоном фокусных расстояний, как и у героя обзора. Мало того — конкурент обладает матрицей такого же размера, использует такие же источники питания, тоже умеет записывать видео с разрешением 1280х720 точек, а главное, совпадает по стоимости.

p_main

Внешний вид и удобство использования

p_size_1 

Оригинальный файлОригинальный файл

С первого взгляда отличия от предшественника едва ли заметны. Бросается в глаза лишь необычный бордовый цвет корпуса. Впрочем, отличий хоть и немного, но они есть: например, появились HDMI порт и отдельная кнопка начала видеозаписи. Микрофон с лицевой панели исчез, зато появилась пара микрофонов посреди вспышки, которые позволяют производить стереозапись аудиодорожки по время видеозаписи. Кстати, микрофон также переместился — с правой боковой поверхности в район клавиши включения питания.

p_dif_1 

Оригинальный файл

p_dif_2 

Оригинальный файл

Небольшие изменения претерпела и резиновая накладка на лицевой панели, которая теперь позволяет более надёжно фиксировать камеру. Ну и, наверное, самое неожиданное новшество — глянцевое покрытие панелей. В попавшем на тестирование образце из-за необычного цвета глянец оказался не особо марким, но чёрная модификация определенно не сможет похвастаться тем же. Глянец оказался довольно стойким к механическим воздействиям, и поцарапать его не так уж и легко. К качеству сборки претензий нет, но при сильном скручивании немного поскрипывает огромная дверца отсека установки источников питания и карты памяти.

p_front 

Оригинальный файл

Спереди находится лишь объектив и окошко лампы подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоспуска.

p_back 

Оригинальный файл

Тыльная сторона мало отличается от предшественницы, точнее, отличие тут лишь одно - клавиша видеозаписи. Также правее дисплея находятся кнопки выбора режима съёмки, перехода в режим просмотра, входа в меню, удаления снимка, а также 4-хпозиционная многофункциональная клавиша в виде кольца с клавишей ввода по центру.

p_top 

Оригинальный файл

p_flash 

Оригинальный файл

Сверху, как уже упоминалось, добавлены стереомикрофоны и монодинамик. Также тут находится пара металлических крепёжных ушек, клавиша включения питания, вспышка, которая поднимается только вручную, а также клавиша спуска затвора, окружённая рычажком управления трансфокатором.

p_bottom
Оригинальный файл
Nikon Coolpix L110. Вид снизу

Снизу установлен металлический штативный разъём, а также дверца отсека установки элементов питания и карты памяти.

p_left 

Оригинальный файл

Слева под резиновой заглушкой находятся порты mini HDMI и micro USB, предназначенные для подключения видео и датакабеля.

p_right 

Оригинальный файл

Справа установлен лишь разъём подключения внешнего опционально источника питания, который также скрыт резиновой заглушкой.

Дисплей

Дисплей — одно из наиболее существенных отличий новой модели от предшествующей. Единственный серьёзный недостаток экрана — тонкая защита, которая легко прогибается даже при лёгком давлении.

Диагональ осталась прежней — 3 дюйма, зато вдвое возросло разрешение, 460 тыс. точек против 230 тыс. у предшественника; также заметно возросли углы обзора (хотя они и в новой камере не слишком велики), возросла яркость, а главное, появилось эффективное антибликовое покрытие. Теперь при попадании прямых солнечных лучей изображение остаётся вполне читаемым, тогда как в случае L100 при работе с камерой в солнечный день приходилось всё время присматриваться или создавать рукой над экраном тень.

Меню

main_1
Главное окно режима съёмки

main_2
Введение экспосдвига

main_3
Выбор режима работы вспышки

main_4
Выбор режима съёмки

main_5
Выбор сюжетной программы

main_6
Настройка фотосъёмки

main_7
Выбор режима протяжки

main_8
Наложение цветовых спецэффект

 

play_1
Полноэкранный просмотр

play_2
Просмотр максимально увеличенного фрагмента

play_3
Матрица миниатюр 2х2

play_4
Матрица миниатюр 3х3

play_5
Матрица миниатюр 4х4

play_6
Календарь съёмок

play_7
Меню режима просмотра

play_8
Обработка снимков фильтром D-Lighting

 

set_1

set_2

set_3

set_4

set_5
Nikon Coolpix L110. Системные настройки

Особенности камеры

Камера может похвастаться широкоугольным объективом со стабилизатором и 15-кратным оптическим трансфокатором, что весьма неплохо для камеры стоимостью около 300 долларов США. Напомним, что за схожую цену есть лишь один конкурент — Olympus SP600.

В режиме определения лиц ничего не изменилось; как и прежде, камера теоретически способна зафиксировать до 12 лиц, но на практике даже при фотографировании троих-четверых человек камера кого-то да упустит. По-прежнему доступны такие интересные функции, как таймер улыбки и определение моргания. Таймер улыбки делает снимок в момент, когда выбранный объект улыбается. Функция отслеживания моргания сигнализирует о том, что у одного из находящихся в кадре людей закрыты глаза. К обеим функциям в официальном описании маркетологи добавили приставку «улучшенная», но в процессе тестирования так и не удалось выяснить, так что же в этих функциях улучшено.

Также стоит отметить функцию обнаружения движения (сигнализирует о работе специальной пиктограммой), которая компенсирует движение фотокамеры и объекта. Нельзя забывать и функцию BBS, которая последовательно снимает 10 кадров и автоматически отбирает наиболее резкий кадр. Как и во многих современных камерах, внедрён режим интеллектуального определения сцены, который доступен в режиме съёмке «простой автоматический».

Съёмка и впечатления от работы

Включение и подготовка к работе весьма шустрые, и первый снимок можно сделать уже через 1,4 секунды после нажатия клавиши включения, что на четверть секунды быстрее, нежели требуется предшественнику. Для сравнения: основному конкуренту, Olympus SP600 требуется 3,4 секунды. Для перемещения трансфокатора от края к краю из ШУ положения в теле требуется 1,35 секунды, а в обратном направлении — 1,43 секунды.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов. Фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ положении на фокусировку потребовалось 0,5 секунды, а в теле положении — 0,57 секунды. В ШУ заметен небольшой проигрыш предшественнику, которому требуется 0,35 секунды, зато в теле положении выигрыш с огромным отрывом, ведь предшественнику требуется 1,1 секунды. Результаты Olympus SP600 соизмеримы с результатами героя материала, которому что в ШУ, что в телеположении на фокусировку требуется 0,65 секунды.

Выбор зоны фокусировки фактически сводится к режиму определения лиц, а если же лиц в кадре нет, то фокусировка производится по центральной зоне, что не слишком удобно. Фактически пользователь может лишь выбрать режим работы автофокуса — обычный или макро.

Стоит отметить, что минимальная дистанция фокусировки составляет всего 1 см. Конечно, аналогичный показатель был заявлен и у предшественника, Nikon Coolpix L100, но на практике предок мог фокусироваться с дистанции от 4,5 см.

Улучшения на этом не заканчиваются: во-первых, в отличие от L100, тестируемая камера легко фокусируется на контрастных объектах в темноте, а во-вторых, при макросёмке она не переключается на контрастный фон, а наводится на объект съёмки. В общем, нельзя сказать, что это достоинства, ведь корректной работы ожидаешь от любой камеры, но по сравнению с L100 камера L110 показала существенный прогресс.

В камере предусмотрено 3 режима экспозамера, но все они устанавливаются автоматически — 256-сегментный матричный, центрально-взвешенный (при увеличении цифровым зумом в 2 раза), точечный (при увеличении цифровым зумом в 2 и более раз). Пользователю дана возможность ручного введения экспосдвига в диапазоне от -2EV до +2EV с шагом в треть ступени. В солнечную погоду необходимости в компенсации экспозиции нет, но в пасмурную погоду ошибки возникают нередко.

При съёмке тестовой таблицы Colorchecker24 и освещении источниками постоянного света с цветовой температурой 5000K ошибка достигает +0,43 EV. Не мало, но стоит отметить, что в аналогичных условиях максимальная ошибка Olympus SP600 составила +0,66 EV.

В плане настройки баланса белого ничего не изменилось. Автоматический баланс белого зачастую устанавливается точно, поэтому прибегать к выбору предустановленных настроек (дневной свет, лампа накаливания, лампа дневного света, облачно, вспышка) приходится крайне редко. В основном ошибки автообпределения баланса белого возникают при использовании флуоресцентных ламп с высокой цветовой температурой, причём характер ошибки совершенно непредсказуем — увод может быть как в сторону зелёного, так и синего цвета. В подобных условиях предустановка «лампа дневного света» практически бесполезна, поэтому приходится использовать ручную настройку. Однако у конкурирующего Olympus SP600 ручной настройки баланса белого нет вообще.

При подключении камеры к ПК возможен только один вариант соединения — PTP. Скорость передачи данных при использовании карты памяти SDHC Class 6 в среднем составляет 2,5 Мб/с.

Шумы

Ещё одно существенное отличие от предшественника — возможность самостоятельного выбора уровня чувствительности, тогда как в L100 в любом режиме съёмки принимала решение автоматика. К счастью, производитель понял, что стремление всё максимально автоматизировать не всегда идет «в плюс». Доступны значения от 80 до 1600 единиц в эквиваленте ISO. Кроме того, доступны значения 3200 и даже 6400 единиц, но при этом размер кадра ограничивается значением 3 Мп.

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 80 до 1600, баланс белого устанавливался по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате Jpeg с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Фактически единственный прямой конкурент камеры — Olympus SP600.

iso 

Olympus SP600. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фрагмент 1

Olympus SP600

Nikon Coolpix L110

ISO 80

-

iso80_1

ISO 100

iso100_1

iso100_1

ISO 200

iso200_1

iso200_1

ISO 400

iso400_1

iso400_1

ISO 800

iso800_1

iso800_1

ISO 1600

iso1600_1

iso1600_1

 

Фрагмент 2

Olympus SP600

Nikon Coolpix L110

ISO 80

-

iso80_2

ISO 100

iso100_2

iso100_2

ISO 200

iso200_2

iso200_2

ISO 400

iso400_2

iso400_2

ISO 800

iso800_2

iso800_2

ISO 1600

iso1600_2

iso1600_2

 

Фрагмент 3

Olympus SP600

Nikon Coolpix L110

ISO 80

-

iso80_3

ISO 100

iso100_3

iso100_3

ISO 200

iso200_3

iso200_3

ISO 400

iso400_3

iso400_3

ISO 800

iso800_3

iso800_3

ISO 1600

iso1600_3

iso1600_3

Также с чувствительностью от 80 до 1600 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

iso 

Olympus SP600. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фрагмент 1

Olympus SP600

Nikon Coolpix L110

ISO 80

-

iso80_1

ISO 100

iso100_1

iso100_1

ISO 200

iso200_1

iso200_1

ISO 400

iso400_1

iso400_1

ISO 800

iso800_1

iso800_1

ISO 1600

iso1600_1

iso1600_1

 

Фрагмент 2

Olympus SP600

Nikon Coolpix L110

ISO 80

-

iso80_2

ISO 100

iso100_2

iso200_2

ISO 200

iso200_2

iso200_2

ISO 400

iso400_2

iso400_2

ISO 800

iso800_2

iso800_2

ISO 1600

iso1600_2

iso1600_2

 

Фрагмент 3

Olympus SP600

Nikon Coolpix L110

ISO 80

-

iso80_3

ISO 100

iso100_3

iso100_3

ISO 200

iso200_3

iso200_3

ISO 400

iso400_3

iso400_3

ISO 800

iso800_3

iso800_3

ISO 1600

iso1600_3

iso1600_3

Макро

Как уже упоминалось выше, камера, в отличие от предка, способна фокусироваться с расстояния всего в 1 см. Тестовые снимки были сделаны с дистанции 1 см, и, для возможности сравнения, с 10 см.

DSCN0153 

Оригинальный файл

DSCN0154 

Оригинальный файл

DSCN0156 

Оригинальный файл

DSCN0155 

Оригинальный файл

Вспышка

В камере предусмотрено 4 режима работы вспышки — принудительная, автоматическая, режим подавления эффекта «красных глаз», и режим медленной синхронизации. Введение компенсации вспышки в камере не предусмотрено, поэтому в качестве примера приведён единственный снимок тестового натюрморта, отснятый в темноте при автоматическом режиме работы вспышки.

DSCN0143_resize
 
Оригинальный файл

Примеры снимков

DSCN0159 

ЭФР 83 мм, f/4,5, 0,00324044 c, ISO 80, макро

DSCN0168 

ЭФР 28 мм, f/7, 1/560 c, ISO 80, макро

DSCN0169 

ЭФР 414 мм, f/5,4, 0,00439947 c, ISO 80

DSCN0178 

ЭФР 148 мм, f/5, 1/660 c, ISO 400

DSCN0180 

ЭФР 83 мм, f/4,5, 0,00809061 c, ISO 242, макро

DSCN0194 

ЭФР 226 мм, f/10,8, 0,00209512 c, ISO 400

DSCN0202 

ЭФР 28 мм, f/3,5, 0,00191828 c, ISO 100

DSCN0203 

ЭФР 105 мм, f/4,7, 0,00198138 c, ISO 100

DSCN0205 

ЭФР 414 мм, f/5,4, 0,00122714 c, ISO 100

DSCN0206 

ЭФР 148 мм, f/5, 0,00170126 c, ISO 400

DSCN0210 

ЭФР 278 мм, f/10,8, 1/366 c, ISO 200

DSCN0213 

ЭФР 28 мм, f/7, 0,00204625 c, ISO 100

DSCN0215 

ЭФР 414 мм, f/5,4, 0,00163506 c, ISO 100

DSCN0220 

ЭФР 83 мм, f/9, 0,0044405 c, ISO 80

DSCN0240 

ЭФР 83 мм, f/4,5, 0,00305157 c, ISO 80, макро

DSCN0244

Съёмка с высокими значениями чувствительности

DSCN0188 

ЭФР 47 мм, f/3,9, 0,0030553 c, ISO 800

DSCN0189 

ЭФР 47 мм, f/3,9, 0,0017671 c, ISO 1600

DSCN0190 

ЭФР 47 мм, f/7,8, 1/270 c, ISO 3200, 3 Мп

DSCN0191 

ЭФР 47 мм, f/7,8, 0,00144009 c, ISO 6400, 3 Мп

Работа в режиме видеозаписи

Камера позволяет записывать видео не только в стандартных режимах VGA (640х480) и QVGA (320х240), но также в формате 720p (1280х720), который постепенно появляется во всех камерах верхнего и среднего ценового диапазона. Есть такой режим и у основного конкурента, Olympus SP600, а вот предшественник мог снимать лишь с разрешениями QVGA и VGA.

Запись ведётся в формате Motion JPEG. Во время записи возможна работа и автофокуса, и оптического трансфокатора, только вот скорость последнего во время видеозаписи невелика — от края до края около 7 секунд. Запись звука ведётся в стереоформате, кроме того, предусмотрена функция шумоподавления.

Источники питания и автономная работа

p_bat 

Оригинальный файл

В камере используется не специальный аккумулятор, а 4 источника питания стандартного типоразмера AA (LR6). Могут быть использованы обычные щелочные батарейки, никель-металлогидридные аккумуляторы и литиевые неперезаряжаемые источники питания. Последние хоть и недёшевы, но, по заявлениям производителя, позволяют отснять 840 кадров, тогда как при использовании щелочных батареек получится 240 кадров, а никель-металлогидридных аккумуляторов — 500.

Стоит отметить, что любые аккумуляторы не подойдут (например, при использовании аккумуляторов GP ёмкостью 2000 мАч камера отказалась даже включиться), а фирменные аккумуляторы Coolpix довольно дороги.

При использовании щелочных неперезаряжаемых источников питания Duracell Alkaline MN1500, и при работе с камерой в обычном повседневном режиме камера отсняла 268 кадров, из которых 20 кадров было отснято со вспышкой. Результат чуть лучший, чем у предшественника, но учитывая то, что тестирование производилось не по строгой методике, а при обычном повседневном тестировании, разницу можно списать на погрешность измерений.

Выводы

Относительно предшественника прогресс существенный — дисплей стал гораздо более качественным (увеличились углы обзора, вдвое возросло разрешение, экран стал легко читаемым даже при попадании прямых солнечных лучей). Камера L110 быстрее по времени подготовки к работе, да и в общем по скорости работы автофокуса тестируемая камера впереди. Кроме того, уменьшено количество ошибок автофокуса, особенно при съёмке с небольших расстояний. Также из отличий стоит отметить возможность записи видео с разрешением 1280х720 точек с записью звука в формате стерео и работой оптического трансфокатора и автофокуса непосредственно во время видеозаписи, ну и, конечно же, HDMI порт.

В общем, отличий от предшественника множество, хотя внешне камера кажется чуть не точной копией. Из недостатков стоит отметить ошибки экспозамера, особенно при работе с камерой в пасмурную погоду, и промахи автоматического определения баланса белого при освещении флуоресцентными лампами с высокой цветовой температурой. Еще к недостаткам может быть причислена и не слишком длительная автономная работа, хотя реальный результат оказался даже несколько больше заявленного.

Автор: Сергей Вервейко

Источник: www.ferra.ru

Обсуждение статьи

Виктория: Если бы еще писали, при каких режимах были сделаны фото..
Ведь выбираются то они в настрофках, а не значания фокусного расстояния и выдержки
ответить13:31 25.05.2011

:)8-):cry:=-):-D:angry::-[:(:devil:,)
укажите цифры с картинки
 

купить телефон в Одесі, Україна