Обзор ноутбука ASUS X201E

10:18, 16.01.2013
Едва ли не самое компактное решение в сегменте ноутбуков от компании ASUS под управлением ОС Windows 8. 11,6-дюймовая модель на базе семейства процессоров Intel ULV Celeron, встроенного графического ядра Intel HD Graphics 4000, а также 4 ГБ оперативной памяти.

Комплектация

Поскольку на тестировании пребывала инженерная версия устройства, а не коммерческий образец, я расскажу лишь о том, что увидел в коробке. Конечно, маловероятно, что коммерческая версия комплекта поставки ноутбука будет отличаться от той, что была у меня, хотя бы в виду невысокой стоимости устройства. Однако 100% уверенности нет.

Открыв компактную картонную коробку, я, помимо самого ноутбука, обнаружил два зарядных устройства - под европейский и американский тип розеток, а также небольшое руководство пользователя.

Материалы корпуса и сборка

Корпус ASUS X201E сделан из пластика, за исключением разве что металлических вставок и окантовок функциональных элементов. Как бы там ни было, но фактор цены еще никто не отменял.


Тип используемого пластика матовый. Крышка ноутбука покрыта каким-то специальным веществом. Визуально кажется, что это вещество «сделало» крышку шероховатой. Но вот тактильно ощущения совершенно другие – скользко! Отпечатки пальцев и даже чем черт не шутит, густые маслянистые разводы на поверхности – дело житейское. Но приятно уже то, что все эти отметины легко убрать, даже раз проведя салфеткой по поверхности – совершенно никаких усилий в этом плане пользователю прикладывать не придется.

Окантовка дисплея матовая! Аппаратно, что приятно, она достаточно широкая. Таким образом, как бы вы не поднимали крышку вашего «икса» и под какой угол наклона не настраивали дисплей, вероятность того, что вы оставите на глянцевом дисплее отметину пальцем фактически нулевая.

Рабочая поверхность реализована из пластика под металл. Лично я, впервые осматривая эту часть корпуса, было подумал, что это и есть металл – визуально уж очень хорошо сделано – тона, стиль и даже какая-то своя, с позволения говоря, мощная аура.


Клавиатура черная, разумеется, с защитой от попадания влаги – сегодня это уже тренд. Забегая наперед, отмечу высокое качество реализации клавиатуры – полноценные, очень удобные в нажатиях кнопки, к которым привыкаешь буквально сразу же – никакого скольжения или западания.

Само по себе качество сборки, несмотря на невысокую стоимость устройства, не огорчило – подборка и подгонка элементов между собой на весьма хорошем уровне, а зазоры и швы в пределах допустимых норм. Словом, и за первое, и за второе производителю можно ставить пятерку.

Дизайн

Еще один модный нынче тренд, который изначально был опробован на нетбуках – «игра»  с цветовыми решениями. Я бы сказал, идеальный подход для тонких и компактных ноутбуков, например нашего ASUS X201E. Красная, синяя, голубая – это то, что нужно молодежи, которая раньше так любила нетбуки. Но последние в прошлом – сегодня время тонких и компактных ноутбуков, время привлекать внимание молодых людей не только классическими, но и пестрыми тонами во внешнем виде – это одна из их прямых обязанностей. Именно таков наш ASUS X201E – тонкий, компактный и очень красивый!


К слову, на рынке ASUS X201E будет доступен, а кое-где уже доступен и с крышкой в классическом черном цвете. Что ж, это по-своему правильно – исключать интересы любителей классики также не стоит.

Эргономика

Поговорим теперь о портах и разъемах ASUS X201E.

На окантовке дисплея расположены два вывода встроенных микрофонов, а также глазок WEB-камеры, разрешение которой 720р. Кроме того, по периметру окантовки корпуса проходит несколько прорезиненных насадок, реализованных, разумеется, с одной простой целью – предотвратить соприкосновение дисплея с клавиатурой.


Между дисплеем и клавиатурой имеется всего одна механическая кнопка. Она отвечает за включение питания.

Далее раскладка софт-кнопок, а также клавиатура ввода информации, плюс мультисенсорный тачпад и небольшой рядок индикаторов, отображающих работу системы.


На правой боковой грани расположен порт VGA для подключения внешнего монитора. Кроме него, здесь же находится USB 2.0 – порт, универсальный порт подключения внешних наушников или микрофона плюс картридер для работы с картами памяти SD.


На левой панели обустроен небольшой разъем для подключения кабеля зарядного устройства, порт для подключения сетевого кабеля, HDMI и два USB-порт, один из которых USB-2.0, а другой USB-3.0. За последнее производителю отдельная благодарность – все же в недорогих устройствах пока подобное можно встретить не часто, хотя и можно. Также пользователь, осматривая эту панель, найдется разъем под крепление противоугонного троса.

По периметру нижней панели проходят четыре прорезиненные насадки. Об их предназначении не говорю – оно традиционное. Кроме насадок, здесь же имеется достаточно большая наклейка с данными о новинке и пр.


Что еще стоит внимания пользователя, так это выводы встроенных динамиков. Аппаратно это небольшие прорези справа и слева ближе к передней панели. В ASUS X201E реализована технология SonicMaster. На практике она представляет собой комплекс аппаратных и программных средств, которые обеспечивают «шикарное», по заявлению производителя, качество звука. Мои впечатления о динамиках ниже.

Краткие технические характеристики


Габариты

30,3х20x2,12 см

Вес

1,3 кг

Сеть

Integrated 802.11 b/g/n

Built-in Bluetooth V4.0

10/100 Base

Web-камера

720p


Asus X201E

Заявлено об LED-подсветке. Регулируется она как при помощи так называемой комбинации «горячих» клавиш, так и посредством перетягивания ползунка по шкале.

Asus X201E

С углами обзора все достаточно неплохо, хотя при максимальном уровне наклона дисплея, что говорится, «от себя», можно заметить, что несколько строк верхней части дисплея незначительно «уходят» в черный цвет. Впрочем, никакого особого дискомфорта, ни при просмотре фильмов (даже HD), ни уж тем более во время работы с текстом у меня не возникало.

Динамики

Реализация SonicMaster в ASUS X201E сделала свое дело – качество звука можно без натяжек и скидок назвать действительно неплохим. Словом, производитель о технологии положительно отозвался без каких-либо преувеличений. Здесь есть и объем, и насыщенность, и хорошая громкость. Для дома или офиса этого достаточно.

Автономность

17 Вт батареи, снова-таки, со слов производителя, достаточно для пяти часов работы под нагрузками.

На практике одного заряда мне хватило на два полуторачасовых фильма и еще несколько серий «Ну погоди!», то есть около 3,3 часа, что совсем неплохо. А вот работая с текстом и Интернет, я заметил, что аккумулятор продержался чуть больше четырех часов. Впрочем, не стоит забывать, что на руках у нас перебывала хотя и хорошо проработанная, но все же инженерная версия устройства.

Немного об ОС

Признаюсь, до личного знакомства с операционной системой Windows 8 почти поддался множеству негативных впечатлений о системе: отсутствии кнопки Пуск, неудобным «плиткам», из которых обустроен интерфейс и прочему! Однако на практике все оказалось не так плохо, как отмечали скептики, очевидно, и минуты не просидевшие над изучением особенностей новой оси.

Asus X201E

Ту же кнопку «Пуск» достойно заменяет клавиша «Пробел». При условии, что пользователь пребывает на «плиточной» оболочке, стоит только нажать на эту кнопку, после чего выбрать правую крайнюю клавишу и все – перед вами весь потенциал приложений, установленных производителем, пользователем, все технические данные – одно слово, все необходимо для нормального и главное полноценного управления.

Asus X201E

Кнопка Windows отвечает за выход из формата плиточной оболочки в традиционную, к которой уже так давно привыкли пользователи РС. Здесь все то же самое, что и раньше, за исключением кнопки «Пуск»! Замену кнопки «Пуск» на комбинацию, описанную выше, освоить вполне реально, даже после недлительного знакомства. Впрочем, на стадии адаптации были и свои нюансы, которые потребовали внимательности и бдительности. Но обо всем этом поговорим в отдельном обзоре операционной системы Windows 8.

Оснащение и производительность

Работает ASUS X201E под управлением процессора Intel Core i3-3217U, тактовая частота которого 1,8 ГГц и уже упомянутой ОС Windows 8.

Asus X201E Asus X201E

 «На борту» графика Intel HD Graphics 4000, а также 4 ГБ оперативной памяти стандарта DDRIII. Объем твердотельного накопителя 500 ГБ. Кроме того, рассматриваемый ноутбук можно приобрести и с 320 ГБ накопителем.

Asus X201E 

Возможности производительности ниже.

Asus X201E  Asus X201E

Вместо выводов

При заявленной производителем стоимости от 2600 гривен на сегодня аппарат можно приобрести за 2800, 3000, 3400, 3500, а кое-где и все 4000 гривен.


Потенциальные покупатели ASUS X201E – это молодые люди, которым нужно действительно красивое, но вместе с тем компактное устройство с хорошими возможностями за адекватную цену.

Плюсы

Хорошее качество сборки корпуса и подобранных материалов;
Шикарный дизайн;
WEB-камера с разрешением 720р;
USB 3.0 – порт и порт HDMI;
Неплохое разрешение дисплея;
Хорошие возможности по части звука;
Новая операционная система «из коробки»

Минусы

Ощутимых не выявлено

Ориентировочная цена: 3400 гривен
Продукт предоставлен пресс-службой ASUS
Сергей Решодько

Источник: SmartPhone.ua

Обсуждение статьи

PrafesoR: Чуть-чуть мощнее процессор и за такую цену идеальный ноут. ;-)
ответить14:47 16.01.2013

lazya: Хорошенький. Я вот бы еще в нем от 3Г модуля не отказался - и был бы идеальный для меня вариант.
ответить15:25 16.01.2013

SaViOoR: Ноут вообще ачишуенный Улыбка Windows 8, Web Camera 720p, USB 3.0 ну и остальные няшки...
А вот то что нема 3G модуля это единственное что может огорчить пользователей )
ответить15:42 16.01.2013

Spectra: Блин, ребята вы даже не представляете насколько этот ноутбук классный Ржу
То что нема 3G пофигу )) Можно и без 3G прожить, фильмы смотреть, в игры играть, читать, ну короче нормас тема
Берите даже не задумывайтесь, тем более цена "ахахаха"
ответить17:22 16.01.2013

DimaS to Spectra
подскажи, пожалуйста, где взять игры для этого нота. Скока не пробовал, ни чего не идёт
ответить19:09 25.09.2013

Citrullux Могу подсказать пару игр которые пойдут даже на "базовом" Celeron 847 - это
Need for speed Underground 2 (возможны подтормаживания, все игры серии до данной игры также идут), если же у тебя процессор серии Ivy Bridge то можно запустить Most wanted (2006) и более современные игры
F.E.A.R. First Encounter Assault Recon (не включай эффекты и PhysiX и можно играть на 1366-768 без тормозов)
Mass Effect (для процессора Celeron 847 то ещё испытание, но если у тебя 1007U и выше - всё будет просто отлично, хоть fps местами будет и проседать)
Warzone 2100 (до 4 игроков на мобильном решении больше - меньше fps)
Deus Ex (только для обладателей Celeron 1007U (ivy bridge) и лучше) будут небольшие тормоза, удачи с поиском других игр.
Кстати драйвера на видео рекомендую ставить с официального сайта Intel, там они новее)
ответить12:46 23.08.2014

Dante1980: Прочитав первые строки обзора " модель на базе семейства процессоров Intel ULV Celeron, встроенного графического ядра Intel HD Graphics 4000" понял что обзор писал делитант далекий от компьютеного мира. в селероны никогда не встраивалась видеокарта HD 4000 и даже 2500. там обрезок Intel HD дальше читать было не интерессно
ответить23:43 27.04.2013

V@d1m: К замечанию Dante1980 добавлю, что "твердотельного накопителя" (по версии автора статьи) у данной модели все же нет, а есть жесткий диск. ;)
Попугайские цвета и обязательная "серебрянка" вокруг клавиатуры, с моей точки зрения, тоже минус. Для девочки, может, это и прикольно, а парень с таким ноутом может быть принят за гея. Улыбка)) Мужикам оставили возможность выбирать из единственно доступного черного цвета крышки.
Далее, в обзоре не прозвучала информация о возможности апгрейда. Насколько я понимаю, она равна нулю (сервисных ниш снизу ноута нет, память впаяна на плату), батарейку, опять же, на лету не сменишь.
И что там с охлаждением? Как-то не совсем понятно... На нижней крышке узенькая скромная решеточка? Думаю, если автор статьи скромно умолчал о температурном режиме работы ноута - значит, об это все-таки лучше вслух не говорить...
Я почему такой противный?.. Это потому, что у меня велосипеда нет... ) В смысле, новый ноут присматриваю. Вот и интересуюсь практичесими вопросами, а не тем, "пойдут на нем "танчики" или не пойдут".
Автор статьи меня не убедил.
ЗЫ. Кстати, от слова "тренд" многих уже сильно тошнит. Как в свое время от "как бы", "чисто", "типа" и "в натуре". )
ответить01:18 16.06.2013

Citrullux С температурным режимом всё действительно не очень хорошо, вывод воздуха ведётся "под экран" но этой системы охлаждения явно недостаточно. Впрочем ноутбук и не перегревается температура от 60 до 90 по цельсию (зато даже если ноутбук стоит на подушке и забор воздуха нарушен то он не перегревается).
Upgrade возможен только один это заменить HDD на SSD, и да отдельного люка под это нет и прийдётся снять нижнюю крышку, что на деле делается очень просто.
Дополнительно можно действительно сменить батарею и даже клавиатуру (но для этого прийдётся разобрать его немножко больше)
ответить12:35 23.08.2014

Мадина: Привет, а возможно ли сделать Whatsapp на этом нэутбуке...???
ответить19:25 13.04.2015

Мадина: ?????????????????????????????????????????????????? Плачу Плачу Плачу Плачу Плачу Плачу Плачу Плачу Плачу Плачу Плачу Плачу
ответить19:28 13.04.2015

:)8-):cry:=-):-D:angry::-[:(:devil:,)
укажите цифры с картинки
 


мобильные телефоны в Киеве со склада