|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Olympus E-420 – 380 граммов качества![]() Сегмент недорогих фотокамер зеркального типа, наверное, самый интересный на рынке фототехники. Логика проста - нужно дать покупателю как можно больше за как можно меньшую стоимость. Конкуренция тут нешуточная, ведь это самый массовый сегмент рынка, сегмент, где формируются пристрастия и любовь к определенной марке (а также набор вспышек, объективов и других аксессуаров, с которыми при переходе на более дорогую камеру не хочется расставаться). Вот что предлагает Olympus в своей самой доступной модели E-420 - миниатюрные размеры и небольшую массу, системы очистки матрицы и определение фокуса по контрасту, режим "Live View" и невероятно низкую стоимость. К примеру, попавший на тестирование комплект Double Kit с двумя объективами стоит приблизительно $700. Для сравнения, полтора года тому назад предшественница, модель E-410, стоила столько же, но в комплектации Body, т.е. только "тушка". Комплект поставкиВ комплект поставки входят следующие элементы:
ОбъективыНа тестирование был предоставлен вариант комплектации с двумя объективами - ED 14-42 мм 1:3.5-5.6 и ED 40-150 мм 1:4.0-5.6, кроме того, был протестирован телеобъектив ED 70-300 мм 1:4.0-5.6. Внешний вид и удобство использованияOlympus E-420 - совсем крохотная камера, и с объективом типа "блинчик" вполне может поместиться в большой карман куртки. Даже такой небольшой аппарат, как Canon EOS 400D, по сравнению с Olympus E-420 кажется крупноватым. Но 420-й - не самый маленький фотоаппарат зеркального типа в семействе Olympus - корпус E-410 практически такой же, как и у героя материала, и разница между ними заключается лишь в небольших деталях. Из-за скромных размеров во время тестирования случился забавный казус. На тестирование была предоставлена комплектация Dоuble Kit, которая умещается в коробочку достаточно скромных размеров. При распаковке комплекта показалось, что самой "тушки" в коробке нет, но на самом деле она настолько мала, что попросту затерялась среди упаковочной бумаги. В погоне за компактными размерами корпуса был практически ликвидирован выступ на корпусе для правой руки, поэтому держать фотоаппарат приходится как компакт, что непривычно и даже неудобно. Небольшой резиновый выступ все же есть, но его явно недостаточно для надежной и привычной фиксации. Приловчиться, конечно, можно, но всплывает еще один конструкторский просчет - при средних размерах кисти клавиша спуска затвора попадает под вторую фалангу выпрямленного указательного пальца, а кончик пальца упирается в выступ встроенной вспышки. Поэтому приходится сильно сгибать палец, что несколько снижает оперативность и подталкивает к мысли, что в руках не современная "зеркалка", а какая-то ретрокамера. А такие аксессуары, как кожаный чехол, укрепляют в мысли о присутствии определенного влияния ретростиля. ![]() К качеству материалов и сборке претензий нет. Большая часть корпусных панелей изготовлена из толстого черного пластика с поверхностью, напоминающей резину. В правой части на тыльной и лицевой панели установлены резиновые накладки. Корпусные панели игнорируют отпечатки и хорошо противостоят царапинам. При попытках скручивания и сдавливании корпус не скрипит и не прогибается. Во время интенсивной встряски едва заметно дребезжит замок крышки аккумуляторного отсека. Защита экрана тонкая и легко гнется, хотя додавить до матрицы дисплея практически невозможно. К тому же, защита быстро покрывается отпечатками и царапинами, поэтому для сохранения товарного вида стоит использовать специальные защитные пленки. ![]() Спереди находится лампа индикации автоспуска, приемный датчик дистанционного управления и байонет с клавишей блокировки объектива. "Отвертки" в E420, как и в любом другом фотоаппарате из содружества 4/3, нет, да и, фактически, она уже не нужна, ведь большинство современных объективов управляются своим собственным моторчиком. Использование объективов, произведенных отечественной фотоиндустрией, все равно требует переходника на M42, что нивелирует преимущества управления двигателем камеры. ![]() На тыльной стороне слева от дисплея размещены кнопки перехода в режим просмотра, удаления, вызова меню и отображения информации о кадре или текущих настройках. Правее экрана установлены кнопки блокировки экспозиции, смены режима отображения/перехода в режим Live View, индикатор обращения к флэш-карте и четыре кнопки ("стрелки"), образующие круг, в центр которого вписана кнопка подтверждения выбора. Привычных пиктограмм у этих кнопок нет, назначить функцию можно лишь одной клавише - стрелке влево. ![]() Сверху находится кнопка коррекции экспозиции, диск управления, диск выбора режима съемки, совмещенный с выключателем, клавиша спуска затвора, ![]() разъем установки внешней вспышки, ![]() ![]() клавиша выбора режима работы вспышки и кнопка выбора режима протяжки, которой можно назначить другие функции. ![]() Снизу расположился металлический разъем для установки на штатив и крышка аккумуляторного отсека. ![]() Справа находится крышка отсека карт памяти xD и CF. ![]() Левая боковая панель осталась нетронутой. ![]() Так выглядит видоискатель: ![]() Видоискатель в камере невелик, немного мутноват, по сравнению с другими камерами, он довольно темный. Регулировка диоптрий, как и многих других представителей серии E, происходит в пределах от -3,0 до +1,0 диоптрии. Понравилось то, что сам видоискатель и стандартный наглазник приблизительно на 12 мм выступают над задней стенкой корпуса. ДисплейКорпус у моделей E-410 и E-420 одинаков, но экраны абсолютно разные.
В 420-м используется новый ЖК-дисплей HyperCrystal II с разрешением 230
тыс. точек. Матрица яркая и контрастная, а при попадании прямых
солнечных лучей немного тускнеет, но информация остается легко
различимой. МенюМеню фотоаппарата немного запутано и не всегда логично, а для настройки некоторых параметров приходится "закопаться" на несколько уровней в иерархии пунктов меню. Впрочем, хотя огрехи и имеются, к ним можно быстро привыкнуть и попросту не замечать. Настройка большей части параметров возможна через выбор пиктограмм в главном окне, а в меню эти параметры лишь дублируются. Ниже приведен ряд снимков экрана.
Особенности камерыИз особенностей камеры внимания заслуживают две технологии - это
система очистки матрицы и технология Live View. При помощи технологии
Live View можно в реальном времени сравнивать результаты изменения
баланса белого и экспозиции. В 420-й модели кроме автофокусирования с
определением разности фаз используется также система автофокусирования
по контрасту. Но есть небольшая оговорка - контрастный автофокус
доступен только с объективами ZUIKO DIGITAL 14-42мм 1:3.5-5.6, ZUIKO
DIGITAL 40-150 мм 1:4.0-5.6 и "блинчиком" ZUIKO DIGITAL 25 мм 1:2.8, а
при использовании других объективов автофокусирование по контрасту
работает в комбинации с системой определения разности фаз. Также стоит
отметить возможность управления беспроводными вспышками, что в младшем
сегменте ЦФК зеркального типа встречается редко. Съемка и впечатления от работыВключение камеры происходит практически мгновенно, но сразу сделать снимок не получится, ведь после включения автоматически активизируется система очистки сенсора от пыли. В итоге, камера будет готова к работе через полторы секунды, и, при условии использования ручной фокусировки, в этот момент уже можно будет сделать первый снимок. Производителем заявлено, что в режиме серийной съемки камера способна за секунду "настрелять" три с половиной кадра. При съемке в формате RAW камера снимет девять кадров с этой "скорострельностью", но далее продолжит серию с заметно меньшей скоростью. Как показали измерения, камера снимает серию даже с несколько большей скоростью, но вот в формате RAW в буфер помещается не девять, а восемь кадров. Во время тестирования была произведена 15-секундная запись звука подъема зеркала при серийной съемке в форматах Jpeg (наилучшее качество), RAW, RAW+JPEG (наилучшее качество). Условия максимально приближены к идеальным: крышка объектива закрыта, ручная фокусировка, выдержка - 1/500 с. ![]() Olympus E-420. Серийная съемка в формате JPEG.
![]() Olympus E-420. Серийная съемка в формате RAW.
![]() Olympus E-420. Серийная съемка в формате RAW+JPEG.
Аудиозапись звука подъема зеркала при серийной съемке:
Скорость обмена данными с ПК ограничивается не столько скоростью карт памяти, сколько медлительностью интерфейса фотоаппарата. При использовании карт памяти 133х и 266х результаты оказались идентичными. ![]() При визировании через видоискатель автофокус не всегда работает быстро. В темноте роль лампы подсветки выполняет встроенная или внешняя вспышка, работающая в режиме стробоскопа, но при этом фокусировка может занять несколько секунд, а в сложных случаях, когда автоматике не за что "зацепиться", камера может 3-4 раза запустить стробоскоп. А теперь представьте себя на месте фотографируемого - сколько ярких разрядов приходится получать, и сколько после такой съемки в темноте будет восстанавливаться зрение. В режиме Live View автофокус может работать в режимах определения разности фаз, определения по контрасту и в смешанном - гибридном режиме. Стоит отметить, что в режиме Live View при любом методе работы автофокуса настройка происходит заметно медленнее, чем при кадрировании через видоискатель. При недостатке освещения контрастный метод фокусировки и вовсе оказывается бесполезным. Производителем рекомендуется использовать гибридный режим, так как он точнее и быстрее, чем контрастный или фазовый по отдельности. Трудно сказать, точнее ли гибридная система, но то, что быстрее - это факт. Кроме того, режим Live View позволяет в реальном времени оценить не только результат фокусировки, но и точность экспозиции и установки баланса белого. Весьма полезная функция, особенно если съемка ведется не в RAW, а в формате JPEG, ведь в таком случае ошибка с балансом белого может загубить хороший снимок. Автоматически баланс белого определяется достаточно точно, авоматику не пугает даже смешанное освещение и люминесцентные лампы с высокой цветовой температурой. Также стоит отметить возможность ручной установки цветовой температуры в диапазоне от 2000 до 14 000 градусов Кельвина и точную подстройку. ФототестыШумыДля оценки "шумности" использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG. В связи с тем, что баланс белого точно определялся, несмотря на смешанное освещение, было решено использовать автоматическую настройку. Кропы создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. ![]() Olympus E-420. Тестирование "шумности" снимков при различных значениях чувствительности.
Фрагмент 1 ![]() Olympus E-420. 1-й фрагмент ISO 100.
![]() Olympus E-420. 1-й фрагмент ISO 200.
![]() Olympus E-420. 1-й фрагмент ISO 400.
![]() Olympus E-420. 1-й фрагмент ISO 800.
![]() Olympus E-420. 1-й фрагмент ISO 1600.
Фрагмент 2 ![]() Olympus E-420. 2-й фрагмент ISO 100.
![]() Olympus E-420. 2-й фрагмент ISO 200.
![]() Olympus E-420. 2-й фрагмент ISO 400.
![]() Olympus E-420. 2-й фрагмент ISO 800.
![]() Olympus E-420. 2-й фрагмент ISO 1600.
Фрагмент 3 ![]() Olympus E-420. 3-й фрагмент ISO 100.
![]() Olympus E-420. 3-й фрагмент ISO 200.
![]() Olympus E-420. 3-й фрагмент ISO 400.
![]() Olympus E-420. 3-й фрагмент ISO 800.
![]() Olympus E-420. 3-й фрагмент ISO 1600.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. f=46 мм, F/6.3, 1,6 с, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. f=46 мм, F/6.3, 1 с, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. f=46 мм, F/6.3, 1/2 с, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. f=46 мм, F/6.3, 1/4 с, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. f=46 мм, F/6.3, 1/8 с, ISO 1600. ВспышкаВ камере предусмотрено введение компенсации вспышки, причём пределы весьма велики - от -3 до +3 EV, с шагом в треть ступень. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые с разными значениями компенсации. Olympus E-420. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3.
Olympus E-420. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2.
Olympus E-420. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1.
Olympus E-420. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0.
Olympus E-420. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1.
Olympus E-420. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2.
Olympus E-420. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +3. Макро ![]() Olympus E-420. Макросъёмка с
объективом ED 14-42mm 1:3.5-5.6. Для просмотра реального размера
нажмите на изображении предпросмотра.
![]() Olympus E-420. Макросъёмка. Центральная часть снимка.
![]() Olympus E-420. Макросъёмка. Участок у левого верхнего угла снимка.
ВыводыКамера получилась удачной, но не без недостатков. Один из явных минусов - это обратная сторона таких достоинств, как небольшие размер и масса. Камера действительно крохотная, ее можно запросто использовать как замену компакту и при этом получать все преимущества "зеркалки". Но при средних размерах руки хват не слишком комфортен, а нажатие на клавишу спуска затвора и вовсе неудобное. А если кисть руки большая - 420-й будет сплошным мучением. А вот для дам размеры 420-го - это как раз то, что нужно. И в руке хорошо лежит, и в комплектации с "блинчиком" в среднюю дамскую сумочку легко поместится. Также к недостаткам стоит отнести отсутствие лампы подсветки для автофокусирования, неторопливую работу самого автофокуса и наличие всего трех зон фокусировки, медленный интерфейс передачи данных, малое время автономной работы.
К плюсам устройства стоит отнести наличие системы Live View (с
возможностью просмотра в реальном времени результатов фокусировки,
коррекции экспозиции и баланса белого), режим просмотра с множеством
способов отображения, сравнительно невысокий уровень шумов и низкую
стоимость. Автор: Сергей Вервейко Источник: 3DNews
Обсуждение статьиКоментариев пока никто не оставил. Станьте первым! |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||