Panasonic Lumix DMC-FS11: золотая середина

11:57, 14.01.2011

Panasonic Lumix DMC-FS11 - фотоаппарат с достаточно обычными для современной компактной камеры характеристиками. Выделяет из ряда других только то, что у камеры 14 мегапикселей против привычных уже 12. Но как раз этому я бы не стал уделять большое внимание, потому что редко кому действительно бывают нужны отпечатки фотографий больше 6 мегапикселей. Да и не устанавливают на компактные «мыльницы» оптику такого класса, чтобы задействовать все мегапиксели матрицы целиком.

Внешность у Panasonic Lumix FS11 вполне привлекательная: элегантный чёрный фас и серебристые симпатичные вставки по бокам и сверху. Однако дизайн камеры можно охарактеризовать скорее как «обычный», выдержанный в фирменном уже стиле Lumix.


Вокруг объектива - достаточно большое блестящее кольцо. Оно предназначено не только для красоты - на нем лежит и некая функциональная нагрузка. Когда объектив убран, он как бы «утопает» в этом кольце. И, соответственно, когда вы кладёте фотоаппарат «лицом» вниз на ровную поверхность, он ложится на это самое кольцо, а не на объектив.




Panasonic Lumix FS11 невелик, в высоту чуть меньше большинства существующих «мыльниц». Корпус выполнен из пластика, что, безусловно, не добавляет прочности, но зато уменьшает вес. Камера, в принципе, не тяжёлая. Объектив выезжает за пределы корпуса - это увеличивает вероятность поломки при падении.


В целом фотоаппарат не выглядит хрупким, но, учитывая выдвигающуюся оптику, играть им в футбол, я бы не рекомендовал.

Panasonic Lumix FS11 - камера небольшая и лёгкая, за счет чего ее удобно держать одной рукой. При этом остается риск, что она выскользнет, так как нет специальной резиновой прокладки под пальцы, но он, этот риск, не велик.

Но мало держать фотоаппарат одной рукой - иногда ещё возникает желание снимать им фотографии. Это действо тоже представляется возможным и удобным: потому что и рычажок зума и кнопка спуска затвора находятся в радиусе действия указательного пальца. Мало того, под этим  же пальцем находится и кнопка, включающая «режим определения сцены» (это когда фотоаппарат сам решает, какой набор настроек использовать при данной съёмке).




Panasonic Lumix FS11 вполне подходит для так называемого «быстрого кадра»: с момента включения камеры до съёмки проходит полторы-две секунды. А вот мгновенно сделать снимок вслед за предыдущим (если не включена серийная съёмка) не получится - задержка между кадрами составляет около двух секунд.

Фокусируется при этом Panasonic Lumix FS11 достаточно быстро, что, в общем-то, характерно для камер с таким диапазоном фокусных расстояний. В условиях плохой освещённости фокусироваться помогает красная подсветка автофокуса. Причём, у неё неплохая дальнобойность, и, в отличие от множества подобных решений, она действительно помогает и позволяет фотоаппарату сфокусироваться на объекте, находящемся в полумраке на расстоянии метров двух-трёх.

При выборе режима фокусировки вы можете выбрать обычный автофокус, привычный уже макро или же макро зум. Последний дает интересную возможность не просто снимать макро, а ещё и приближать при этом. То есть до микробов вы, конечно, не приблизите, но существенно увеличить сможете.




Переключаться между режимами съёмки достаточно просто - нужно лишь нажать кнопку Mode и выбрать один из четырех возможных режимов.


Режим просмотра включается переключением маленького «рычажка». Доступ к базовым функциям (режимы вспышки, автоспуска, регулировка экспозиции и включение макро режима) доступен через вынесенные на корпус кнопки.




Есть удобная кнопка Q.Menu. C её помощью пользователь может добраться до самых необходимых настроек при съёмке, таких как: включение/выключение серийной съёмки, выбор режима фокусировки, настройка баланса белого, выбор ISO, настройка размера снимка, настройка яркости ЖК-дисплея. Полный же набор функций у Panasonic DMC-FS11 скрывается за кнопкой Menu .


Сам ЖК-экран нормального размера. Его вполне хватает для визирования и просмотра фотографий, хотя гигантским его не назовёшь. Даже под яркими лучами солнца он остается читаемым. У экрана есть режим повышенной яркости (называется «Верхний ракурс»).

Вспышка, встроенная в корпус, монолитная. То есть при съёмке ничего выскакивать не будет.

Аккумулятора хватает надолго: на полном заряде камера сможет сделать до 300 снимков. На благо экономии энергии в Panasonic Lumix FS11 предусмотрен автоматический уход в спящий режим после некоторого времени бездействия - эта функция очень пригодится пользователям, забывающим сдвигать рычажок выключения по завершении работы с камерой.




В комплекте с фотоаппаратом идёт ремешок. Имеет место быть крепление для штатива.

В целом и общем, камера достаточно удобная. Есть возможность снимать «с одной руки». Рабочие моменты реализованы на нормальном уровне. Средние, обычные для камер такого класса удобства и возможности.

Меню простое. Большинство пользователей быстро разберутся, что к чему. Тут всё интуитивно понятно, особенно учитывая то, что у фотоаппарата отсутствуют ручные режимы съёмки. Всего же режимов съемки у Panasonic Lumix FS11 четыре.


- Нормальный режим.

Самый ручной из возможных автоматических режимов. В нем доступно больше всего настроек: баланс белого, включение выключение серийной съёмки, выбор режима фокусировки, выбор ISO, настройка размера снимка, настройка яркости ЖК-дисплея.

- Режим «Моя сцена».

Подразумевается, что у пользователя есть одна любимая «Сцена», например «Портрет», которую он использует чаще всего. Для удобства использования можно закрепить эту сцену и относительно быстро включать её. Выбранную сцену всегда можно поменять через основное меню.

- Режим Сцены.

А вот тут пользователь попадает в меню, где представлены все имеющиеся сцены и из общего списка выбирает необходимую. Набор представленных сцен достаточно разнообразен: Портрет, Ровная кожа, Трансформация (очень увлекательный режим: что-то вроде кривого зеркала. Растягивает изображение либо по вертикали, либо по горизонтали.), Автопортрет (чем отличается от портрета, так и не выяснили. Если сравнивать результаты, то фактически ничем.), Пейзаж, Спорт, Ночной портрет, Ночной пейзаж, Еда, Вечеринка, Свечи, Ребенок 1, Ребенок 2, Домашнее животное, Закат, Высокая чувствительность, Скоростная съёмка (для увеличения скорости серийной съёмки переводит камеру в работу с разрешением 3 мегапикселя), Импульс вспышки, Звездное небо, Фейерверк, Пляж, Снег, Аэросъемка, Пескоструйная обработка (эдакий художественный режим, результатом которого является кадр, выполненный в чёрно-белых цветах с повышенной зернистостью), Фото кадр (предлагаются три рамки на выбор).

Такое богатство сцен призвано помочь пользователю в любой жизненной ситуации.

- Интеллектуальный автоматический режим.

Вызывается нажатием специальной кнопки (об этом мы упоминали в прошлом разделе). Эта функция за вас выбирает, какая будет использована сцена, ориентируясь на внешние условия. Своеобразный автоматический режим.

Основные (возможные) настройки в каждом из режимов доступны через Q.Menu. Добраться же к полному меню можно через, как это ни банально, кнопку Menu. Там, помимо упомянутых выше настроек, вы сможете выбрать цветовой режим (сепия, чёрно белый и другие), включить подсветку автофокуса, «коррекцию красных глаз», установить время, дату, звуковой сигнал, настроить яркость дисплея и длительность просмотра, форматировать карту памяти.








Минимум режимов при большом количестве сцен. Как вы понимаете, ни о каких ручных настройках, выдержках и диафрагмах здесь даже речи не идёт. Камера полностью сделана для «нажал - снял», с минимальным прикладыванием рук. Меню простое состоит всего из двух вкладок.

Разрешение матрицы Panasonic DMC-FS11 составляет 14,5 мегапикселей. Максимальное разрешение снимков - 4320x3240 точек

Объектив, в принципе, позволяет снимать пейзажи. Но фокусное расстояние 28 мм - близко к пределу. На 28 мм снимки получаются умеренно резкие. При этом резкость падает к краям, но не так сильно, как например у Nikon S1000pj и Samsung ST550.




На 82 мм резкость в центре падает, но не так значительно. А вот ближе к углу - катастрофа - сплошное «мыло».






На дальнем конце (140 мм) в центре резкость продолжает плавно падать. Но по краям, что интересно, резкость снимка лучше, чем на 82 мм.






В принципе по резкости неплохие показатели на широком угле, но при этом на 80 мм мы заметили очень сильное падение качества. А 50 - 80 мм самые часто используемые фокусные расстояния.

С ISO ситуация повторяет то, что происходит у большинства «мыльниц». До 800 ISO можно использовать, если не храбро, то с достаточным спокойствием. Выше - появляются ощутимые шумы. Картина не катастрофичная, а присущая чуть ли не всем таким фотоаппаратам.
























Геометрические искажения: на широком углу совсем небольшие «подушкообразные» искажения. Дальше - они фактически пропадают.

Тестовые снимки показали небольшие хроматические абберации.






Баланс белого определяется достаточно уверено и точно. При электрическом освещении «немного гуляет».

Чтобы вы могли более полно оценить качество снимков, предлагаем вам еще несколько примеров:









Качество снимков неплохое. Не прекрасное, но неплохое. Наличие лишь минимальных хроматических аббераций и геометрических искажений - это положительный момент. Но резкость объектива оставляет желать лучшего. Разрешение 14 мегапикселей против обычных 12 - играет малую роль. Особенно если учесть слабую резкость получаемых снимков.

Имеет место быть HD-разрешение. Видео пишется со звуком (моно). Без звука видео писать нельзя.

Качество видеороликов вполне приемлемое. И всё бы хорошо, но! Во время съёмки Panasonic DMC-FS11 нельзя пользоваться зумом и фокусироваться. Это конечно не ставит крест на видеосъёмке как таковой, но почти сводит на нет теоретическое преимущество от факта наличия FULL HD.

Писать видео вы можете, пока не кончится память, но размер одного ролика не может превышать 2 гигабайт.

Режим просмотра фотографий реализован стандартным образом. Можно просматривать как по одной фотографии, так и группами по 12 или по 30 снимков (правда, в варианте с тридцатью в превью уже с трудом угадывается, что это за фотография)

При просмотре можно удалять фотографии по одной, группами или все сразу.

Возможна базовая обработка фотографий: можно изменить размер или вырезать кусок изображения. Других вариантов пост-обработки нет.

Режим просмотра фотографий прост и лаконичен. К несчастью, возможностей пост-обработки слишком мало, особенно учитывая то, что камера навряд ли рассчитана на опытных пользователей «Фотошопа».

Panasonic DMC-FS11 - средняя камера, без каких либо изысков и новаторских идей. Небольшая, с посредственным качеством снимков при достаточно большом разрешении в 14 мегапикселей. Видео было бы хорошо реализовано, если бы у фотоаппарата во время съёмки работал зум. Или хотя бы фокусировка. Пост-обработки почти нет. Полнейшее отсутствие ручных режимов. Возможность пользователя вмешаться в процесс съёмки - минимальна. При этом камера небольшая и достаточно удобная в использовании, ее смело можно отнести к классу "нажал-снял".

Источник: Цифровик

Обсуждение статьи

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
:)8-):cry:=-):-D:angry::-[:(:devil:,)
укажите цифры с картинки
 

купить телефон в Одесі, Україна