Защищённая полупрофессиональная зеркалка. Обзор Pentax K-5

22:16, 28.09.2011
Камера Pentax K-5 была представлена практически год назад, однако ее и сейчас можно сравнивать с более новыми конкурентами. И знаете что? В сравнении со многими аналогами K-5 проявляет себя лучше. Так что познакомимся с этой чудо-камерой поближе.

Сам по себе аппарат весьма интересен — корпус из магниевых сплавов, защита от попадания пыли и влаги, масса разнообразных настроек и режимов, стабилизатор, встроенный в тушку, что позволяет не только экономить на объективах, но и позволило производителю реализовать массу весьма интересных функций. В общем, в характеристиках заявлено много интересного, но как это всё работает на практике, нам ещё предстоит выяснить.

Pentax K-5. Общий вид

Pentax K-5. Общий вид

Дизайн и эргономика

Тестируемая камера сильно похожа на предшественника, модель Pentax K-7, и крохотные отличия заметны лишь при внимательном сравнении. Камера заключена в лёгкий и прочный корпус из магниевых сплавов. Тут будет не лишним напомнить, что корпус пыле- и влагозащищённый. Конечно, по уровню защиты это не экстремальные камеры вроде PentaxOptio WG-1, но всё же и под ливень с ней попасть не страшно, и при сильной запылённости механизмам камеры ничто не угрожает. Для своего класса камера довольно лёгкая, а, главное, крайне удобно лежит в руке — органы управления удачно ложатся под пальцы, причём большинство настроек можно при работе с камерой изменять одной рукой, что в зеркалках возможно далеко не всегда.

На корпусе имеется три большие резиновые накладки, которые помогают более надёжно фиксировать камеру. Корпус не собирает отпечатки, да и пыль к поверхностям не пристаёт, кроме того, лакокрасочное покрытие панелей довольно сложно поцарапать. Защита дисплея прочная, поэтому при давлении прогибается лишь немного, и до соприкосновения с ЖК-матрицей не доходит.

Pentax K-5. Вид спереди

Спереди находится байонет KAF2, совместимый с объективами с байонетом KAF3, KAF2, KAF, KA и K, и оснащённый «отвёркой». В нижней части корпуса находится клавиша замка объектива. Также спереди находится фронтальный ИК-приёмник, диск управления, а также лампа подсветки автофокуса, которая заодно является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Pentax K-5. Вид сзади

Pentax K-5. Органы управления с тыльной стороны

Сзади большую часть поверхности занимает дисплей, над которым установлены клавиши просмотра и удаления, а также видоискатель с регулятором диоптрий ползункового типа. Стоит отметить, что камера имеет оптический видоискатель на базе цельнолитой стеклянной пентапризмы с полем зрения примерно 100% и увеличением 0,92х. Чуть правее видоискателя находится тыльный диск управления, который, как и лицевой, изготовлен из плотной резины, поэтому не проскальзывает даже при лёгком давлении, а также клавиша блокировки экспозиции.

Под диском находится тыльный ИК-приёмник и «зелёная клавиша», которая отвечает за переход к стандартным настройкам. При необходимости её функцию можно перенастроить, как, впрочем, и функции дисков управления, которые настраиваются отдельно для каждого режима съёмки. Тут же находится круглый селектор выбора зоны фокусировки с клавишей ручного выбора зоны по центру, ещё ниже установлена клавиша перехода в режим LiveView, а также блок из 5 клавиш многофункциональных управления, клавиша переключения с экрана статуса к панели управления и клавиша входа в основное меню. В общем, органов управления тут довольно много, но размещены они таким образом, что их назначение сразу понятно даже новичку, да и с эргономичностью всё в порядке.

Pentax K-5. Вид сверху

Pentax K-5. Селектор режимов экспозиции

Сверху по центру находится подъёмная вспышка, горячий башмак и отверстие монофонического микрофона. Чуть левее находится круглый селектор режима съёмки, дополненный замком блокировки по центру и рычажком выбора режима экспозамера.

Дополнительный экран Pentax K-5

Правее находится монохромный сегментный ЖК дисплей с изумрудной подсветкой, яркость которой можно регулировать (правда, значений яркости всего два) либо вовсе отключить. Тут же находится клавиша введения экспосдвига, выбора уровня чувствительности, а также клавиша спуска затвора, окружённая рычажком питания, который заодно позволяет просматривать глубину резкости при просмотре через видоискатель либо просмотра компоновки кадра при просмотре через экран.

Pentax K-5. Вид снизу

Pentax K-5. Разъём для подключения батарейного блока

Снизу установлен стандартный разъём подключения штатива, отсек установки аккумулятора, а также разъём подключения батарейного блока, который по умолчанию закрыт плотной резиновой заглушкой.

Pentax K-5. Вид слева

Pentax K-5. Разъёмы на левой боковой поверхности

Левая боковая поверхность довольно сильно загружена — тут находится клавиша подъёма вспышки, программируемая клавиша (по умолчанию — выбор формата сохранения), селектор выбора режима фокусировки (AF-S, C, MF), разъём X-синхронизации, закрытый ввинчивающейся крышкой, а также разъём подключения внешнего микрофона и резиновая заглушка, под которой скрывается сразу три разъёма — подключения HDMI, AV/PC кабелей и внешнего источника питания.

Pentax K-5. Вид справа

Pentax K-5. Слот установки карт памяти

Справа находится только лишь разъём подключения проводного пульта дистанционного управления и слот установки карт памяти.

Экран и интерфейс

В камере установлен трёхдюймовый дисплей с разрешением 912 000 точек, что является отличным показателем даже по современным меркам. Конечно, смотреть на картинку без режущего взгляд зерна приятно, но важнее другое. Прежде всего, похвалы достойны углы обзора, которые огромны в обеих плоскостях, и это при том, что используется не OLED, а обыкновенная TFT матрица. Но и это ещё не все достоинства дисплея, ведь есть и огромный запас яркости, и при падении прямых солнечных лучей компоновать кадр и работать с меню вполне комфортно, да и цветопередача на весьма неплохом уровне. В общем, дисплей хорош.

Структура меню привычна для зеркалок Pentax, поэтому пользователям продукции данной компании привыкать не приходится, да и новичкам разобраться тут проще простого, ведь меню хорошо проработано и интуитивно понятно. Недостаток у интерфейса камеры фактически один — сглаживание шрифтов могло бы быть и получше. Ниже для возможности ознакомления с интерфейсом камеры приведено несколько снимков экрана.

Настройка параметров фотосъёмки
Настройка параметров фотосъёмки

Настройка функций дисков управления и «зелёной» клавиши
Настройка функций дисков управления и «зелёной» клавиши

Настройка параметров просмотра
Настройка параметров просмотра

Настройка системных параметров
Настройка системных параметров

Меню«Мои установки»
Меню«Мои установки»

Режим просмотра снимка и базовых метаданных
Режим просмотра снимка и базовых метаданных

Главное окно
Главное окно

Экран быстрой настройки параметров съёмки
Экран быстрой настройки параметров съёмки


Функционал камеры

Дополнительных интересных функций у камеры довольно много, хотя тут нет ни съёмки панорам, ни возможности создания 3D-фото и, тем более, 3D-видео. Начнём с, пожалуй, самой интересной функции. Камера способна снимать фото в режиме HDR, который существенно расширяет динамический диапазон. В отличие от многих современных системных камер и «зеркалок» камера делает не два, а три снимка с разной экспозицией, после чего склеивает их воедино. Кроме того, съёмка кадров происходит очень быстро, поэтому необходимости в использовании штатива нет вовсе. Но и это ещё не всё — если в процессе съёмки между кадрами камера немного и сдвинулась, то камера сумеет автоматически свести кадры, благодаря чему получить корректный снимок без фантомных полупрозрачных изображений проще простого.

В камере предусмотрено четыре режима активности функции, а также режим автоматического выбора уровня активности. Недостатков у режима HDR немного. Во-первых, скорость склейки низковата, и зачастую она длиться порядка 15 секунд, а во-вторых, после съёмки режим HDR автоматически не отключается.

ЭФР =57, f/4,5, 1/125 с, ISO 200, HDR Off

ЭФР =57, f/4,5, 1/125 с, ISO 200, HDR Auto

ЭФР =57, f/4,5, 1/125 с, ISO 200, HDR 1

ЭФР =57, f/4,5, 1/125 с, ISO 200, HDR 2

ЭФР =57, f/4,5, 1/125 с, ISO 200, HDR 3

Pentax K-5 оснащена фирменной встроенной системой стабилизации SR (ShakeReduction), компенсирующей отрицательное воздействие вибраций камеры, с эффективностью от 2,5 до 4 ступеней экспозиции, которая обеспечивает получение четких кадров. Этот инновационный механизм работает со всеми сменными объективами, которые только можно установить на байонетное крепление «К», а также с резьбовыми объективами М42 (через переходник). Благодаря возможности сдвига и наклона матрицы в камере реализована возможность автоматического выравнивания горизонта. Конечно, градус автоматического выравнивания невелик, всего +/-2 градуса, но нередко на снимках с ровным горизонтом, например, при съёмке больших водоёмов, именно эти 2 градуса могут резать глаз, хотя при взгляде в видоискатель такое отклонение можно и не заметить. Кроме того, предусмотрен вывод уровня, причём в двух плоскостях.

Но это ещё не все функции автоматической корректировки. Камера может исправить искажения линз и боковую хроматическую аберрацию при использовании DA и DFA линз. Также стоит отметить функцию корректировки композиции кадра, которая позволяет корректировать композицию и угол наклона путём смещения блока стабилизации изображения по осям X-Y или с помощью небольшого поворота (один градус в обе стороны). Эта функция весьма полезна при съёмке со штатива. Не столь продвинутыми, но всё же интересными функциями являются возможность интервальной съёмки с указанием времени начала съёмки интервала в диапазоне от 1 секунды до 24 часов с шагом в одну секунду, а также функция мультиэкспозиции (от 2 до 8 снимков) с возможностью активирования режима автоматической экспокоррекции.

Впечатления от работы

Включение камеры происходит довольно быстро, и съёмку можно производить практически сразу же после переведения рычажка питания в положение «on». Но для зеркалок это норма, и куда важнее скорость фокусировки. Управление фокусировкой осуществляется при помощи «отвёртки», встроенной в тушку, поэтому тут всё зависит от камеры. При тестировании снимался тестовый шаблон с расстояния 30 и 100 см, перед замером фокус вручную переводился на бесконечность. Независимо от фокусного расстояния камера в обычном режиме съёмки способна навестись на объекте съёмки за 0,32 секунды. В режиме LiveView фокусировка возможна двумя путями — более быстрым с переключением в обычный режим на момент половинного нажатия клавиши спуска затвора, а также обычный режим фокусировки в режиме LiveView. Сразу стоит отметить, что при быстром режиме работы автофокуса в режиме LiveView после фокусировки на экране картинка не отображается, пока клавиша спуска не будет нажата до конца либо отпущена, тогда как, например, в зеркалках Canon возврат к отображению происходит сразу же после фокусировки. Скорость фокусировки в данном режиме составила 0,66 секунды. Не лучший, но всё же неплохой результат. В обычном режиме LiveView на фокусировку требуется не намного больше времени — 0,77 секунды, что является весьма неплохим результатом. Вот только спешить использовать данный метод не стоит, ведь он менее точен, чем быстрый режим, и процент ошибочных срабатываний гораздо больше.

Для измерения скорости серийной съёмки камеру перевели в ручной режим приоритета выдержки, которая была установлена на значение 1/1000 секунды, дабы нивелировать влияние выдержки на результат измерений. Производителем заявлено, что камера способна на максимальной скорости 7 кадров/с отснять 30 кадров. При использовании карт памяти SDHC Class 10 и выборе формата Jpeg (с минимальным сжатием) камера способна отснять даже больше — 35 кадров, после чего начинаются задержки по 0,77 секунды. При использовании формата RAW длительность серии, разумеется, меньше — 25 кадров, после чего начинаются паузы длительностью 1,13 секунды. Использование RAW+JPEG лишь немного сокращает серию — 23 кадра, но после 23 кадра паузы увеличиваются до 2 секунд ровно. Из недостатков режима серийной съёмки стоит отметить невозможность изменения настроек и вообще работы с меню при записи на карту памяти отснятой серии.

Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием

Серийнаясъёмка в форматеRAW

Серийная съёмка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием

Режимов выбора зон фокусировки три — по центральной зоне, ручной и автоматический, причём в последнем возможно активирование режима фокусировки по 5 или по 11 точкам. Ручной выбор зоны осуществляется при помощи многофункциональных клавиш, объединённых в схематически круг. В режиме LiveView также предусмотрена функция приоритета на лицах, который, к слову, работает весьма неплохо, и способен удерживать лица даже при съёмке в профиль, но только удерживать, а не подхватывать, для чего камера должна видеть два глаза или хотя бы край второго глаза. В режиме автофокуса AF-S предусмотрен выбор между приоритетом фокусировки (спуск затвора невозможен до завершения фокусировки) либо приоритетом спусковой клавиши (съёмка происходит независимо от того завершена фокусировка или нет). Режим AF-C также настраиваемый — пользователь может выбрать между приоритетом частоты кадров (фиксированная частота кадров) и приоритетом фокусировки (отслеживание объекта).

Экспозамер работает в трёх стандартных режимах — многосегментный экспонометрический замер, центрально-взвешенный замер, а также точечный режим экспозамера. Переключение режимов осуществляется не в меню, а при помощи рычага под круглым селектором выбора режимов съёмки. На селекторе нет привычного для любительских камер набора пиктограмм вроде портрет или пейзаж — только набор буквенных обозначений режимов: зеленый режим, программный, полностью ручной, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, приоритет чувствительности, гиперпрограммный (быстрый переход в режим TV и AV),гиперручной (быстрый переход в автоматический режим, сдвиг экспопары и пр.), Bulb, выдержка синхронизации со вспышкой, а также режим пользовательских настроек. В целом, при естественном и флуоресцентном освещении экспозамер весьма точен, и ошибка нередко меньше +0,05 стопа и редко, даже в сложных условиях, заскакивает за +0,14 стопа. А вот с галогенными лампами, а также при смешанном освещении, где кроме прочего используются лампы накаливания, просто беда — ошибка нередко достигает -0,62 стопа, что уж слишком много. Как и в большинстве зеркалок этого уровня, в камере Pentax K-5 возможно введение экспосдвига от -5 до +5, а также съёмка с автоматическим брекетингом, причём у последнего довольно много настроек — 2, 3 или 5 кадров в диапазоне ±5EV.

В настройках баланса белого возможен выбор одного из множества пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка, 4 варианта галогенных ламп), а также баланс белого с сохранением оттенка источника света, три отдельных контейнера с возможностью ручной установки цветовой температуры в диапазоне 2500-10000К с шагом 100/1000К, а также три контейнера ручной настройки и автоматический режим, причём любая из настроек баланса белого может быть подстроена по шкале B-A/G-M.

К сожалению, результат тонкой настройки в реальном времени не виден, поэтому для оценки приходится перемещать рычажок питания в крайнее положение (проверки глубины резкости), что не всегда удобно. Автоматический режим, как и в случае экспозамера, весьма точно отрабатывает при естественном и флуоресцентном освещении. По мере увеличения чувствительности (1600 и более единиц) ошибка оказывается ещё меньше. Галогенное освещение автоматику заставляет серьёзно ошибаться, и ошибка нередко переваливает за 3200К. Конечно, можно активировать функцию сильной коррекции при освещении лампами накаливания (по умолчанию коррекция слабая), но и при этом ошибка экспозамера переваливает за 2500К.

Примеры снимков с высокой чувствительностью

ЭФР =27, f/3,5, 0,3 с, ISO 800

ЭФР =27, f/3,5, 1/6 с, ISO 1600

ЭФР =27, f/3,5, 1/10 с, ISO 3200

ЭФР =27, f/3,5, 1/25 с, ISO 6400

ЭФР =27, f/3,5, 1/40 с, ISO 12800

Режим видеозаписи

Камера умеет только снимать видео с разрешением HD. Нет ни поддержки современных форматов (запись ведётся только в MotionJPEG), во время записи не работает автофокус, ручных настроек минимум, нет даже отдельной кнопки для видеозаписи, что сейчас является попросту правилом хорошего тона.

При настройке экспозиции можно установить только значение диафрагмы, и то исключительно перед началом записи, а непосредственно во время видеосъёмки это невозможно. В настройках возможно наложение цифровых фильтров и активирование кросс-процессинга, но в случае последнего заметно периодическое выпадение кадров. Настроек звука нет вовсе, запись звуковой дорожки можно только лишь полностью отключить. Из достоинств стоит отметить работу оптического стабилизатора.

Тестовые снимки

ЭФР =57, f/5,6, 1/125 с, ISO 400

ЭФР =46, f/8, 1/250 с, ISO 200

ЭФР =82, f/11,0, 1/500 с, ISO 400

ЭФР =64, f/8,0, 1/200 с, ISO 400

ЭФР =82, f/10,0, 1/400 с, ISO 200

ЭФР =57, f/10,0, 1/500 с, ISO 200

ЭФР =34, f/8,0, 1/200 с, ISO 100

ЭФР =60, f/10,0, 1/640 с, ISO 200

ЭФР =82, f/5,6, 1/80 с, ISO 400

ЭФР =60, f/10,0, 1/400 с, ISO 200

ЭФР =49, f/6,3, 1/160 с, ISO 200

ЭФР =82, f/5,6, 1/60 с, ISO 400

ЭФР =82, f/5,6, 1/20 с, ISO 200

ЭФР =82, f/10,0, 1/400 с, ISO 400

ЭФР =72, f/6,3, 1/160 с, ISO 400

Автономная работа

В камере установлен довольно ёмкий аккумулятор на 14 Втч, чего, по заявлению производителя, должно хватить на съёмку 980 кадров без вспышки, 740 кадров при 50% срабатывании вспышки и 610 при 100% срабатывании. На практике камера смогла отснять лишь немного меньше заявленного — 588 кадров.

Pentax K-5. Отсек установки аккумулятора

Полная зарядка аккумулятора — процесс длительный и занимает более 6 часов, что является одним из рекордных по длительности результатов. Конечно, медленная зарядка продляет срок службы аккумулятора, но иногда для зарядки до полного уровня попросту не хватает времени и терпения. Индикатор остаточного уровня заряда весьма точен, поэтому на него вполне можно полагаться. Хотя при быстром разряде, например, при быстрой последовательной съёмке кадров со вспышкой, индикатор периодически перепрыгивает на одно деление вниз и через некоторое время возвращается.

Выводы

Pentax K-5 — защищённая прочная камера с массой органов управления, эргономике размещения которых могут позавидовать большинство современных кропнутых зеркалок. У Pentax K-5 есть несколько интересных функций: режим расширения динамического диапазона путём склейки кадров с разной экспозицией (HDR), встроенная в тушку система стабилизации, а также связанные с этим функции (подстройка компоновки кадра при работе со штатива путём смещения и наклонов матрицы, автоматическая установка горизонта в пределах 2х градусов). Кроме того, из доп.функционала стоит отметить режим интервальной съёмки.

Автоматика камеры неплохо устанавливает экспозицию и определяет баланс белого при естественном и флуоресцентном освещении, а вот галогенное заставляет камеру существенно ошибаться, поэтому тут приходится полагаться на опыт пользователя. С автофокусом тоже не всё гладко — невысокая скорость работы, да и промахи случаются. Также стоит отметить блокировку клавиш и невозможность работы с меню при записи на карту памяти серий и внутрикамерной обработке снимков (например, осветление теней), хотя даже в этих случаях дальнейшая съёмка без изменения настроек всё же возможна.

Но в целом по качеству картинки, цветопередаче, эргономике и стоимости, Pentax K-5 — одна из лучших камер в среднем классе.

Автор: Логинов Вячеслав

Источник: www.ferra.ru

Обсуждение статьи

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
:)8-):cry:=-):-D:angry::-[:(:devil:,)
укажите цифры с картинки
 

купить телефон в Одесі, Україна