Дмитрий Латанский, Repka.UA: «Ваш магазин обречен, если у вас не будет нити предпринимателя»

11:14, 30.12.2013

С чего начать, если вы хотите открыть свой интернет-магазин!? Какие риски учитывать!? Почему для интернет-магазина имя играет далеко не последнюю роль, а социальные сети выступают больше средством обратной связи с покупателем, чем инструментарием продаж!? Обо всем этом говорим с человеком, стоявшим у истоков основания одного из лидеров украинской онлайн розницы.

Smartphone.ua: С чего следует начинать человеку, который хочет открыть интернет-магазин?

Дмитрий Латанский: Это, пожалуй, моя “любимая” тема. В интернете просто масса всевозможных статей на тему “Интернет-магазин - это просто”, “Открой магазин за 4 часа” и так далее. К сожалению, это приводит к тому, что у начинающих интернет-предпринимателей возникает неверная оценка сложности создания и управления интернет-магазином. В результате многие из них закрываются в первый год существования.

Я бы рекомендовал начинать со следующего. В первую очередь, необходимо понять, что интернет-магазин это не сайт, у которого есть магазин, а магазин, у которого есть сайт. Это в корне поменяет представление, что именно нужно делать сейчас и чем придется заниматься в будущем. Например, многие предприниматели не задаются такими вопросами, как юридическое оформление, складское хранение, поставщики, учет, бухгалтерия, реклама, работа с персоналом, логистика. И когда рано или поздно эти вопросы возникают, то многие оказываются просто не готовы к их решению.

Повторю, успешный руководитель магазина – это, в первую очередь, предприниматель, а уже потом все остальное. И абсолютно не факт, что хороший программист равно хороший предприниматель. Это основная причина того, что многие интернет-магазины “не взлетают”. Просто этим бизнесом занимаются не те люди.

Smartphone.ua: Как сделать так, чтобы твой магазин заметили на фоне массы других?

Дмитрий Латанский: Секрет довольно прост. Нужно или продавать то, что не продает никто другой, или продавать дешевле всех, или давать больше всех рекламы, или оказывать сервис лучше, чем конкуренты. Каждый из перечисленных вариантов имеет свои плюсы и минусы.

Что касается лично нас, учитывая, что мы продаем тот же товар, что и многие другие магазины, а наценка настолько низкая на электронике, что дешевле ее продавать просто невыгодно - мы остановились на последнем варианте и сосредоточились на качестве наших услуг.

Smartphone.ua: Существует ли какое-то негласное правило, как подобрать название интернет-магазину? Почему ваш называется именно Repka!?

Дмитрий Латанский: Существует, конечно. Об этом написано немало статей в интернете, но от этого задача не становится легче. Я бы даже сказал, что выбрать название для магазина – одна из сложнейших и важнейших задач на этапе открытия. К сожалению, многие предприниматели подходят к этому вопросу недостаточно серьезно. В результате возникает “миллион” всевозможных “техношопов”, “мобишопов”, разобраться в которых может только сам владелец и несколько его преданных друзей. Поменять же названиев процессе работы – очень дорого. Поэтому я бы рекомендовал уделять этому вопросу максимум внимания еще до начала работы магазина.

При выборе названия для нашего магазина мы руководствовались следующими критериями. Прежде всего, оно должно быть простое, чтобы потенциальный пользователь мог его легко воспринять на слух, например, услышав в радиорекламе или от друга, и без ошибок набрать в адресной строке своего браузера. Кроме того, такое имя просто обязано быть немного неожиданным и резать слух, чтобы выбивалось из толпы “техношопов”. Еще что немаловажно - оно должнолегко запоминаться и вызывать позитивные эмоции. Согласитесь, со словом “Репка” у большинства наших соотечественников связаны позитивные ассоциации с детством. Плюс “Репка” сама по себе бренд. Нам оставалось только создать ассоциацию с нашим магазином. Это сильно помогало на первых этапах. Пожалуй, самое важное — должен быть свободный домен в зонах *.com.ua и *.ua. С каждым годом выполнить этот пункт становится все сложнее и сложнее, так как ежедневно регистрируется много доменов. К счастью, часть из них регистрируют для продажи. Собственно, repka.com.ua на момент образования магазина был занят. Мы его выкупили и потом уже самостоятельно зарегистрировали “repka.ua”.

Smartphone.ua: Как привлечь первого покупателя?

Дмитрий Латанский: Привлечь первого покупателя достаточно легко. Например, для этого можно продать немного дешевле, чем другие игроки. Да и инструментов для этого достаточно - прайс–агрегаторы, контекстная реклама. Намного сложнее сделать так, чтобы покупатель потом вернулся или, что еще сложнее, порекомендовал вас своим друзьям. Теперь уже одной цены уже недостаточно и нужен целый комплекс мероприятий. И здесьважно все - как выглядит сайт, насколько информация на нем соответствует действительности, рыночная цена и наличие, скорость и качество обработки заказа, сервисное обслуживание плюс мн. др.

Smartphone.ua: Насколько успешным «помощником» в продажах являются социальные сети!?

Дмитрий Латанский: Мне трудно судить о помощи социальных сетей, как об основном канале продаж. Скорее “нет”, чем “да”. При этом стоит помнить, что социальные сети - это отличный способ получить обратную связь от покупателей и напомнить им о себе. Если проанализировать наши продажи, то можно с уверенностью сказать, что многие покупатели перед тем, как сделать покупку у нас, сначала заходили к нам с той или иной сети.

Smartphone.ua: Присуща ли для интернет-магазина «сезонность»?

Дмитрий Латанский: “Сезонность”, конечно же, присуща. В целом она повторяет сезонность обычной розницы и сильно зависит от той или инойгруппы товаров. Например, летом вырастают продажи по направлениям“Туризм”, “Товары для отдыха”, “Фото и Видео”. С конца лета и началом учебного сезона начинают расти продажи по таким группам, как компьютеры, ноутбуки, планшеты, электронные книги, которые связаны с началом учебного года в школах и ВУЗах. Самый пиковый месяц это декабрь, особенно последняя его неделя. Продажи в декабре по некоторым направленияммогут быть в два-три раза выше, чем в обычный месяц.

Smartphone.ua: Насколько тяжело продавать дорогую электронику (от 10 тыс. и выше) через Интернет?

Дмитрий Латанский: Продавать дорогую электронику и просто, и сложно одновременно. Просто – потому что в некоторых населенных пунктах ее просто нет в магазинах. Для желающих купить, например, ноутбук остается два варианта: ехать в ближайший крупный город, где еще нужно найти то, что ищешь, или же заказать искомый товар через интернет и через день-два получить его в своем городе. Несмотря на то, что такой способ покупки для многих еще неприемлемый, с каждым годом количество интернет-покупателей увеличивается. Покупателиготовы купить дорогой товар в магазине, которому доверяют. Но такое доверие еще нужно заслужить и за день или месяц это сделать невозможно.

Одна из весомых сложностей, которые нужно учитывать – это необходимость наличия оборотных средств для продажи дорогих товаров. Представьте, у магазина одновременно заказали два-три ноутбука стоимость десять тысяч каждый. Постоплата – по-прежнему самый популярный способ оплаты в Украине. Таким образом, товар нужно купить, потом его отправить, потом дождаться оплаты от покупателя. Далеко не каждый магазин может себе позволить вложить столько денег в оборот.

Самое неприятное то, что часть заказов покупатели не забирают, а часть товаров могут выйти из строя в процессе эксплуатации. В результате магазин может получить через неделю-вторую обратно не востребованный ноутбук или же через полгода-год устройство для сервисного ремонта,и за который, если производитель не вложится в установленные Законом сроки ремонта, придется вернуть деньги через 14 дней.

Для покупателей возникает дополнительный риск. Если ноутбук сломается и сервисный центр выдаст заключение “Подлежит обмену по месту приобретения”, то продавца к тому времени можно уже не найти, менять ноутбук просто будет некому.

Smartphone.ua: На днях Repka.ua исполнилось 4 года. Тяжелым был первый год?

Дмитрий Латанский: Тяжелым был и первый год, и второй, и все последующие. С каждым месяцем и годом меняются решаемые задачи и их уровень. Конечно, становится легче за счет организованности бизнес-процессов и большего количества сотрудников, но сказать, что можно создать успешный магазин за год-два и уехать в Таиланд, я не могу. По крайней мере, я не слышал ни одной подобной истории. В целом все как обычно в любом начинающем бизнесе. Первое время без выходных и по двенадцать часов. Потом меньше физической работы, но больше нужно думать головой и это не всегда проще.

При этом основная сложность состоит в том, что мы все четыре года находимся в режиме “погони”. За это время нам удалось войти в TOP-10 интернет-магазинов электроники в Украине, но все те, кто сейчас в “десятке” начали на несколько лет раньше нас. Поэтомусейчас нам нужно работать, как минимум, в два раза лучше, чем наши конкуренты, чтобы их обогнать. Пока у нас это получается, я уверен, что мы сумеем сохранить положительную динамику и войти в TOP-3 через несколько лет.

Беседовал Сергей Решодько

Джерело: SmartPhone.ua


Обговорення новини

Gengamen: брал у них мотор. Хорошие пацаны. Вовремя и без проблем. Покупка была по Киеву, оплата наличными. Март 2013 года.
ответить17:58 30.12.2013

:)8-):cry:=-):-D:angry::-[:(:devil:,)
укажите цифры с картинки
 

Попередні новини


купить телефон в Одесі, Україна