Обзор фотокамеры Sony NEX-5N

01:34, 16.11.2011
NEX-5N — уже четвертая по счету модель в портфолио системных камер Sony. В силу непредвиденных обстоятельств (наводнения, повлекшего приостановку заводов компании в Таиланде), основное внимание покупателей оказалось приковано не к флагманской камере NEX-7, а к «темной лошадке» NEX-5N. С ней мы сегодня и познакомимся.

Несмотря на практически такой же дизайн, Sony NEX-5N сильно отличается от своей предшественницы (NEX-5). Новая модель оснащена сенсорным дисплеем, новой качественной 16-мегапиксельной матрицей. Плюс она умеет делать фотографии с частотой 10 кадров в секунду, снимать FullHD-видео при 60 fps и имеет поддержку формата RAW. Словом, профессиональная камера в любительском формате.

Вообще, беззеркалки Sony NEX изначально были самыми компактными беззеркальными камерами на рынке. Конкуренты в лице Lumix GF3 и Olympus E-PM1 подтянулись чуть позже, но все равно NEX-5N остается одной из самых миниатюрных системных камер.

Разработка Sony уникальна самым коротким рабочим отрезком, что позволяет устанавливать практически любую сменную оптику через переходники. Сама аббревиатура NEX расшифровывается как New Eighteen eXperience, где «восемнадцать» относится именно к длине рабочего отрезка в миллиметрах. Многие функции камеры, такие, как съемка трехмерных панорам одним движением руки и определение лиц детей и взрослых, знакомы владельцам компактных фотоаппаратов Sony. Такой коктейль неудивителен: в разработке NEX непосредственно участвовали подразделения Handycam, Alpha и Cyber-shot.

Sony NEX-5N без объектива

Цена Sony NEX-5N позволяет рекомендовать ее широкому кругу покупателей, среди которых как «выросшие» из компактные камер, так и уставшие от габаритов зеркалок фотографы. NEX-5N не так проста в освоении, однако это применимо для тех, кто имел опыт работы с традиционной эргономикой.

Дизайн и эргономика

Интересная деталь: в отличие от NEX-5, NEX-5N не имеет шва между деталями на верхней части корпуса, поэтому выглядит более прочным устройством. Качество сборки на высоте, магниевый корпус окрашен качественной порошковой краской. В результате корпус не облазит и сохраняет первозданный внешний вид очень долго.

Sony NEX-5N без объектива

Верхняя сторона корпуса Sony NEX-5N

Нижняя сторона корпуса Sony NEX-5N

К нам на обзор попала Sony NEX-5N в белом корпусе. В таком исполнении она выглядит очень нарядно, а своими пропорциями и необычными внешним видом вызывают неподдельный интерес окружающих. Но, несмотря на компактный размер корпуса, в паре с объективом камера становится не такой уж маленькой.

Как уже говорилось, приобрести NEX-5N можно в комплекте с компактным «блинчиком» 16/2.8 и стандартным зум-объективом 18-55/3.5-5.6. Последний более универсален, но по длине он в три с половиной раза больше корпуса камеры. Это накладывает определенные неудобства. Ни о какой «карманности» не может быть и речи, а вот 16-миллиметровый объектив позволяет носить камеру в кармане.

Общий вид Sony NEX-5N

Sony NEX-5N с установленной вспышкой

Выносная вспышка Sony NEX-5N

Раскладка кнопок осталась практически неизменной, чуть-чуть сдвинулись клавиши видеозаписи и режима просмотра. Аналогично рассмотренной ранее Sony NEX-C3, одна из кнопок джойстика не помечена, теперь ее функционал определяется пользователем. Ручка для удержания правой рукой невелика, но с эргономической точки зрения сделана неплохо — держать камеру удобно, выронить сложно. Внутри ручки располагается аккумулятор, а снаружи — кнопка спуска, рычажок On/Off и клавиша просмотра отснятого материала.

Кнопки и ушко для шнурка на задней стороне корпуса Sony NEX-5N

Кнопка спуска, рычажок включения и кнопка видеозаписи на верхней стороне корпуса Sony NEX-5N

Левее ручки располагается динамик, еще левее — два отверстия микрофона. Между ними находится порт Smart Accessory Terminal, который служит для подключения фирменных аксессуаров, таких как вспышка, видоискатель или микрофон. На левой стороне корпуса расположены два разъема — USB и HDMI, которые нужны для подключения камеры к компьютеру и телевизору, соответственно. Оба закрыты заглушками.

Правая сторона корпуса Sony NEX-5N, рукоятка с аккумулятором внутри

Левая сторона корпуса Sony NEX-5N, разъемы USB и HDMI

Перейдем теперь к тыльной стороне камеры, которая обращена к пользователю — те же функциональные клавиши, что и в NEX-C3, ну и знакомый всем нексоводам джойстик с навигационным диском.

Отсек аккумулятора и карты памяти в Sony NEX-5N

Для упора большого пальца есть миниатюрная вставка из резины. Она уместна при использовании камеры с компактными и легкими объективами, а при использовании зум-объективов или оптики для байонета через переходник держать устройство приходится двумя руками. В этом случае положение рук отличается от того, которое подразумевали дизайнеры Sony.

Экран, видоискатель

Несомненно, сенсорный интерфейс — очень важное изменение. Он дает дополнительное удобство при управлении камерой, как при работе с меню, так и при фокусировке. Например, пальцем можно указать камере объекты, за которыми нужно следить. Можно просто сфокусироваться одним касанием, что будет нелишним при съемке макро. Сенсорное управление в камере несет вспомогательную, но не основную роль. Его вообще можно отключить при желании. Но очевидно, что это тенденция, и в дальнейшем Sony будет ее развивать.

Дисплей широкоформатный, удобен для съемки HD-видеороликов. Его разрешение составляет 920 000 точек, а диагональ — 3 дюйма. На сегодняшний день это считается стандартом для профессиональных камер, а также для фотоаппаратов высокого класса. Отдельные пиксели на экране неразличимы при нормальных условиях. Яркость дисплея контролируется специальным сенсором автоматически, экран хорошо читается на ярком солнце и под углом. Единственный недостаток — очень маркая поверхность.

Тыльная сторона корпуса Sony NEX-5N, экран и основные элементы управления

Сенсор емкостной, он реагирует на касания пальцем, но не откликается на стилус. Скорость прокрутки, время реакции на касание могут оказаться для вас непривычными, особенно если у вас имеется современный смартфон под управлением Android или iOS.

Функциональные возможности, впечатления от работы

Стоит отметить, что вместе с NEX-5N компания Sony выпустила специальный адаптер, который добавляет камере способность быстрой фазовой автофокусировки. В нем используется 15-точечная система с полупрозрачным зеркалом от камер SLT-серии. С адаптером фотоаппарат выглядит еще более необычно, но зато становится пригодным для съемки быстрого спорта, динамических видео, ну и просто позволяет работать с оптикой Sony Alpha A. Адаптер имеет отдельную резьбу для установки на штатив.

Нельзя не отметить и выпуск трех новых объективов для NEX. Особого внимания заслуживает модель 50/1.8 OSS — штатный портретный фикс с системой оптической стабилизации и металлическим корпусом. Также важно отметить объектив Carl Zeiss Sonnar T* E 24mm F1,8 ZA стоимостью $1000, который официально становится самым дорогим объективом для системных камер. Ближайший преследователь в лице Leica Summilux 25/1.4 для Micro Four Thirds в России будет продаваться за 26 тысяч рублей, а в США и Европе будет стоить даже дешевле. Но это так, для справки.

Камера включается приблизительно за две секунды, такое же время занимает и ее выключение. Система автофокусировки достаточно быстрая, хоть и не настолько, как у новых камер семейства Micro Four Thirds, таких как Lumix G3 и Olympus E-P3.

Автоматический баланс белого и автоэкспозиция демонстрируют себя с лучшей стороны, каких-то серьезных промахов за весь период тестирования мы не наблюдали. Высокая скорость серийной съемки обусловлена электронной первой шторкой затвора, таким образом, лаг между нажатием на кнопку спуска затвора и съемкой минимален — это и позволило добиться невозможных для других беззеркалок скоростей в 10 кадров/c. Такая же идея заложена и в недавно анонсированный флагман модельного ряда Canon. Наверняка тем же путем пойдут и прочие конкуренты в лице Nikon, Pentax, Samsung и так далее.

Благодаря большой матрице можно добиться некоторых преимуществ. Во-первых, с NEX-5N можно фотографировать в темное время суток с рук и не пользоваться вспышкой — физический размер матрицы обуславливает получение очень чистой картинки, практически без шумов. На более компактных матрицах такой же результат получить сложнее. Во-вторых, глубина резкости значительно меньше, чем у фотоаппаратов даже с 1/1.7”-матрицами, а это особенно ценно при съемке людей. Человек получается резким, а фон за ним размывается. С другой стороны, объективов, которые позволяли бы в полной мере использовать это преимущество, у Sony до сих пор нет. Скоро в продажу поступит объектив 50/1.8, но... это все. 70-100 миллиметровых светосильных фиксов пока не предвидится.

Особняком нужно отметить коррекцию хроматических аберраций, виньетирования и дисторсии. При работе с модулем фазовой фокусировки доступна микрокоррекция автофокусировки, так что и в этом аспекте NEX-5N дает фору зеркалкам начального уровня.

Очень удобной является функция Direct Manual Focus (DMF). Она позволяет скорректировать фокус после того, как камера навелась на резкость. Эта функция будет кстати при макросъемке и съемке через сетки, кусты и бликующие стекла.

Несмотря на очень широкий функционал и мультизадачность, камера более удобна, если ей снимать как мыльницей, то есть в автоматическом режиме. Традиционная программа iAuto стала для меня основной в работе, и результаты ее работы меня полностью устраивают. Сложные для новичков термины «диафрагма» и «экспозиция» в меню заменены на «размытие фона» и «яркость». Это не совсем корректно, но все же позволяет лучше понять характер того или иного изменения настроек. Режим iAuto автоматически выбирает оптимальную программу съемки, делается это исходя из анализа кадра, дистанции фокусировки и многих других факторов. NEX-5N определяла съемочные условия безошибочно, будь то съемка макро, на закате, или же в помещении.

Если вам нужен более широкий контроль настроек, можно пользоваться ручными режимами съемки: программным, приоритетом выдержки, приоритетом диафрагмы и полностью ручным. Переключаться между настройками можно быстро даже с таким минималистичным интерфейсом, как у NEX-5N.

С первой версии прошивки в камере присутствует возможность изменения функций трех кнопок в режимах творческой зоны. Это центральная кнопка джойстика, кнопка вправо и нижняя функциональная клавиша.

Sony NEX-5N использует ту же батарею, что и ее предшественники. Вместе с ней в одном отсеке находится и разъем для карт памяти SD и Memory Stick. Аккумулятор зафиксирован дополнительно, поэтому замена карты памяти не сопряжена с отключением питания. При повседневной съемке фотоаппарат позволяет сделать 600 фотографий и  отснять около 10 минут HD-видео. Это один из лучших показателей среди системных камер. Индикатор заряда батареи отображается в процентах. По численной шкале очень легко ориентироваться и рассчитывать время до полного выключения устройства. Ну а полная зарядка от сети занимает около двух часов.

Тестовые снимки, видео

Неудивительно, что качество снимков беззеркалкой NEX-5N заслужило наивысшие оценки авторитетных ресурсов, включая dpreview.com и dxomark.com. Если сравнивать с системой Micro Four Thirds, тут все понятно — сенсор NEX-5N больше по площади. Однако по качеству изображения фотоаппарат обходит многие зеркальные камеры средней руки, о чем недвусмысленно намекают данные, полученные специалистами DxOMark. Вначале давайте взглянем на качество картинки на разных значениях ISO.

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

Стоит отметить, что полностью отключить функцию шумоподавления в настройках камеры нельзя. Перед тестированием я установил минимальное значение, но даже в этом случае результат выглядит впечатляюще. Наилучшее качество традиционно достигается в диапазоне от ISO 100 до ISO 1600. Однако рабочими значениями безо всяких оговорок и условий можно назвать все значения, кроме 25600. Но и на максимуме уровень шум не так высок, как можно было предположить.

А теперь посмотрим на примеры съемки в повседневных ситуациях и попытаемся искусcтвенно создать сложности для работы автоматики.

F/4, 1/60 с, ISO 320, 39 мм

Маленькая глубина резкости — заслуга большого CMOS-сенсора APS-C формата. В отличие от компактных камер Cyber-shot, NEX-5N может похвастаться правильными цветами. Красный тут остается естественным цветом, а не чем-то на грани восприятия и сумасшествия.

F/13, 1/640 c, ISO 200, 24 мм

Хорошая детализация, при этом камере удалось избежать засветов на плитке.

F/2,8, 1/25 с, ISO 800, 24 мм

F/5,6, 1/160 с, ISO 100, 24 мм

Правильный баланс белого, хорошая детализация и хроматические аберрации на проводах.

F/5,6, 1/125 c, ISO 100, 43 мм

Правильный баланс белого, естественные цвета и превосходная резкость. Также заметен размытый задний фон, придающий снимку глубину. Такого эффекта с компактными камерами вы никогда не добьетесь.

F/4.5, 1/80 с, ISO 125, 63 мм

F/13, 1/125 с, ISO 100, 40 мм

Несмотря на перепад яркостей на изображении, фотоаппарат попал в динамический диапазон вполне удачно.

F/8, 1/250 c, ISO 100, 27 мм

Даже с солнцем в кадре, камера восстановила детали из контрового освещения, правда в целом снимок характеризуется недоэкспозицией. Это легко исправляется в любом RAW-конвертере.

F/9, 1/250 с, ISO 100, 82 мм

F/4,5, 1/80 c, ISO 320, 63 мм

F/8, 1/80 c, ISO 100, 39 мм

F/5,6, 1/100 c, ISO 2000, 82 мм

Ночная съемка с рук возможна благодаря хорошему качеству снимков на высоких ISO, мощной стабилизации и хорошей автоматике баланса белого.

Возможности видеосъемки тоже очень впечатляют. Напомним, что Sony NEX-5N позволяет снимать видеоролики в разрешении 1920х1080 с частотой 60 кадров в секунду. Развертка может быть как прогрессивной, так и чересстрочной.

Во время видеозаписи доступен полный контроль параметров выдержки, диафрагмы и ISO. Минимальная ограничена в 1/4 секунды, битрейт видео в максимальном качестве составляет 28 Мбит/c.

Конкуренты

В целом, конкурентом NEX-5N может стать любая из существующих беззеркалок — в зависимости от того, для каких задач вы планируете ее приобретать. Но если брать физический размер камеры и розничную стоимость, то остается всего две конкурирующие модели.

Panasonic Lumix GF3

Panasonic Lumix GF3. Наверное, одна из самых близких по концепции и духу камер — минимум клавиш, сенсорный дисплей, маленькие размеры. Однако GF3 располагает встроенной вспышкой, существенно быстрее фокусируется и обладает лучшим и самым продуманным сенсорным интерфейсом управления. Уступает в качестве изображения и не способна вести запись видео в FullHD с частотой 60 кадров/c.

Olympus E-PL3

Olympus E-PL3. Эффектная, красивая и функциональная беззеркальная камера. Как и Sony NEX-5N, она располагает сенсорным интерфейсом, AMOLED-дисплеем и богатым набором фильтров для постобработки изображений. А вот с качеством изображений на высоких значениях ISO у этой камеры дела обстоят хуже остальных.

Выводы

С ролью «беззеркальной камеры для всех» Sony NEX-5N справляется превосходно. Во-первых, для своих возможностей и технических характеристик у нее очень демократичная цена, которая делает устройство бесспорным лидером. Во-вторых, у NEX-5N на сегодняшний день лучшее качество изображения среди беззеркальных камер в принципе. Но на этом превосходство устройства не заканчивается, NEX-5N отличается лучшей в классе частотой серийной съемки, лучшим качеством HD-видеороликов, а также богатым функционалом, среди которого — и возможность создавать HDR-фото, и съемка панорам одним касанием, и сенсорный поворотный дисплей самого высокого разрешения. И, пока другие производители не примут технологический вызов Sony, эти беззеркалки будут успешнее остальных.

Впрочем, Sony NEX-5N не является совсем уж идеальным продуктом. Нарекание вызывает не самый удобный сенсорный интерфейс, которым пользуешься лишь по той причине, что с кнопками и дисками работать получается еще медленнее. Скорость автофокусировки сильно уступает беззеркалке Panasonic Lumix GF3. Ну а самым главным недостатком системы NEX при сравнении с Micro Four Thirds является скромная линейка оптики. Sony предлагает переходник с полупрозрачным зеркалом, но это не выход. Выход — расширять линейку родной оптики, покрывать максимальный диапазон фокусных расстояний и не забывать о доступных и компактных фиксах. Комплектный «блинчик» 16/2.8 — прекрасный пример, но, к сожалению, единственный. Из недавно анонсированных объективов интересен может быть только 50/1.8, все остальное стоит слишком дорого.

Автор: Логинов Вячеслав

Источник: www.ferra.ru

Обсуждение статьи

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
:)8-):cry:=-):-D:angry::-[:(:devil:,)
укажите цифры с картинки
 

купить телефон в Одесі, Україна